Оригинал взят у
popova_art в
Индивидуальный стиль - индивидуальный жест.Единообразная одежда нивелирует индивидуальную манеру поведения.
Вспомним военные парады.
Следование моде своего времени, подчинение (осознанное или неосознанное) модному стандарту поведения было всегда. Наше время, с его стилистической открытостью, ИСКЛЮЧЕНИЕ.
Аналогичная свобода выбора встречается лишь в очень узкий период итальянского Ренессанса. Помню, как была удивлена, прочитав у Дживелегова, что во Флоренции в 15 веке мужской моды просто не было, каждый одевался, согласуясь исключительно с собственными желаниями и представлениями. И эта свобода и придавала жесту "различное выражение".
Сейчас у нас, казалось, условия для личного выражения есть (в моде ВСЁ), а вот возможностей, тех, что были у флорентийцев (осознания личностной ценности, особая художественная чуткость, определённый уровень образования и воспитания и пр.) часто нет.
Отсюда надоевшие причитания "стиль, стиль, стиль", от которых мало проку.
Если человек живёт в однообразном, жёстко ограниченном, а зачастую ещё и в сером пространстве и визуальном, и эмоциональном, то откуда же ему понять себя, уловить то, подчас неуловимое, что и составляет ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ?
Начать можно с ИСТОРИИ ИСКУССТВА,
Антуан Ватто (1684-1721). Отплытие на остров Цитеры. 1718-1719. Холст, масло. 97х166 см.
Из моих любимых. О ней мы говорим на первом курсе "Большие стили - большие истории".
Имею ввиду не заучивание определённого объёма культурных фактов (а именно такой подход характерен для лекционных курсов в большинстве учебных заведений), а проникновение в стилистику художественных ОБРАЗОВ,.
Начинайте с больших исторических стилей с их различными, каноническими, жестами.
КАЖДАЯ ЭПОХА РОЖДАЕТ СВОЙ ЖЕСТ: жест барокко отличается от жеста рококо или жеста классицизма.
И именно образы различных больших исторических стилей помогают прочувствовать разнообразие жестов и тем самым нащупать жест индивидуальный. А через жест постепено и прийти к СОБСТВЕННОМУ СТИЛЮ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ - всегда ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЖЕСТ.
Жест, понимаемый не исключительно как движение рук, а шире, как манеру телесного движения.
И в каждом стиле свой жест, так как жест отражает ЭМОЦИЮ, а стиль - воплощённая эмоция.
Чувство нежности, робость, решительность, страсть, рождают свой, отличный, специфический жест.
А визуальное воплощение стиля (большого исторического или же индивидуального) всегда отражает чувства и всегда оказывается в тесной связке с характерным жестом.
Ватто. Отплытие на остров Цитеры. Фрагмент.
У РОКОКО своя специфика жеста.
Жест высвечивает все художественные особенности рокального стиля.
Трепетный нюансированный колорит как бы проявляется (или зарождается!?) именно в таком жесте - мягком, подчас не без сомнения, колеблющимся. Дробность художественной формы - как отклик на колеблющееся, неустойчивое, непостоянное эмоциональное состояние. Переменчивость рядом с кокетством, а здесь недалеко уже и до обмана. И всё это рядом с игрой. И отсюда - извилистость рокального завитка, его неожиданных поворотов.
Структура визуального образа рококо (масштаб, пропорции, характер линии и цветового пятна, характер фактуры) отражает ГОСПОДСТВУЮЩУЮ ЭМОЦИЮ эпохи и откликается в ГОСПОДСТВУЮЩЕМ ЖЕСТЕ, в манере поведения, в телесном движении.
ДВИЖЕНИЯ РУК робкие, как бы сомневающиеся. НАКЛОНЫ ГОЛОВЫ мягкие и длящиеся, как бы не законченные. ПОВОРОТЫ ТЕЛА гибкие и длительные.
В этом есть какая-то особая танцевальность, немного (как бы это сказать?) полусонная, в забытьи. И отсюда медлительность, неуверенность, робость? И всё слова-то не верные. Лишь прикасаешься, но не определяешь с чёткостью, с необходимой ясностью. Лишь намекаешь.
Не подписываю иллюстрации. Многие картины общеизвестны. А другие (в том числе фрагменты) дают прекрасную возможность погрузиться в пространство стилистических изысканий. Франция, Англия, Буше, Фрагонар, Рейнольдс, а может быть, Аллан Рамзи или Менгс?
Разгадывание загадок, что может быть привлекательнее?
А ТЕПЕРЬ...
Вернитесь к проекту "Цветы":
Нужно воспринять цветок и уловить его ЖЕСТ. Он родится в вашем теле.
Ну как?
Ведь тогда и легче сорентироваться и ответить на стилистически важный вопрос: у этого цветка ТОТ же ЖЕСТ, что у модели?
Или пролетели мимо?
P.S. Мастер-класс. Трансформация как путь к стилю:
http://popova-artclass.livejournal.com/12762.html