Если я когда-нибудь продолжу писать "Поветрие", то основой для города, в котором живет Кир, послужит Выборг. Однозначно.
Потому что в нем в нужных мне пропорциях сочетается древность и мистика, живописные руины и жутковатые темные закоулки, куда лучше даже днем не заходить. И атмосфера. О да.
В России почти нет других городов, где сохранилась средневековая европейская архитектура. Ну, есть еще Калининград. Ходить по Выборгу - все равно что листать учебник истории, как бы пафосно это не звучало, причем истории рассказывают сами здания.
Вообще-то, ехали мы с Димой на рыцарский фестиваль, но погода как-то не задалась. В электричке я героически пыталась писать "Следы", поставив мозг раком на паре абзацев про дом Тильды. Надо было подождать до Выборга - и тогда впечатлений и описаний было бы хоть отбавляй.
Единственный плюс дождливой погоды - туристов в замке было не так уж и много, как в том году, когда мы выбирались туда с Аленой в ясный и даже жаркий денек. Тогда мы час или больше стояли в очереди, чтобы попасть на башню св. Олафа, вчера же прошли без каких-либо препятствий. И конечно, сделали канонический снимок центра с высоты в 12 (?) этажей.
Но ветер с дождем задувал нещадно, и долго наслаждаться видами не получилось.
На фестиваль мы добрались уже изрядно промокшие. Народу было не так уж и много, и, в общем-то, все что там происходило, мы уже видели на Ночь музеев в музее артиллерии.
Зато! там была сова. Дима сфоткался с совой, а я немного застеснялась. Но сова классная. Правда, гладить ее было нельзя.
И были еще такие вот отважные рыцари, которые носились друг за другом по всей лужайке. Потом к ним присоединилось еще двое или трое, а когда мы уже уезжали из Выборга и покупали билеты на вокзале, под сиденьями в зале ожидания я нашла еще одного, затаившегося, рыцаря. Его оттуда пытался выковырять другой, постарше и с мечом.
...а дальше мы пошли куда глаза глядят. Глаза глядели в сторону кривых улочек центра, в которых невозможно заблудиться, но возможно - найти что-то неожиданное и интересное. Кстати, в первый раз нам с Аленой не попадалось на глаза столько разрушенных и заброшенных зданий, в этот раз их почему-то было огромное количество, что добавляло определенную толику жути и экзистенциальной безысходности бытия. Все тлен.
Особенно меня покорило совершенно дикое сочетание узких, в европейском духе, улочек, двориков с почти частными домами, где на всем - отпечаток чьей-то жизни: стоят детский велосипеды, кадки с цветами, кошка сидит, облизывается. А еще - невероятный контраст, когда разруха соседствует (в самом буквальном смысле) с роскошью. Вот то здание с башенкой - это элитный жилой комплекс.
Дальше мы пошли в сторону порта и наткнулись на пустынный двор музея. И снова - какое-то невообразимое, нереальное сочетание: классика, конструктивизм и здание оружейного склада - век 18 навскидку...
Ну и не могла удержаться - сделала фото этих статуй на фоне серой бетонной коробки советского образца.
Ну и напоследок - привет из Испании. После латыни я примееерно понимаю, что тут написано, но все же в словарь залезла. "Свобода, ты мое тело!" Красиво. А надпись - на стене старого храма, лютеранского, по-моему, разрушенного и напоминающего очертаниями скорее заводской корпус, чем храм.
Наверное, сказать можно много еще всего, но думаю, лучше показать. А еще лучше - съездить самому. Это будет очень вдохновляющая поездка.