(no subject)

May 11, 2015 08:40

Отгремели салюты, смолкли крики "Ура!", на фоне ясного уже по-летнему неба ветер треплет алые флаги.
Вчера мы вспоминали и отдавали честь этой памяти. Пели песни и пили вино.
Смотрели на парад по телевизору, потому что на настоящий пропуска не достать. И отчего-то стыдливо прятали глаза, встречаясь взглядами с ветеранами.

У меня двоякое отношение к этому Празднику. В душе - я горжусь подвигом моих деда и бабушки, я глубоко, остро, до боли чувствую, пытаюсь понять все, через что прошли они. Не понимаю до конца, конечно (и слава Богу!). Но на то я и человек пишущий, чтобы дополнить знания фактов собственными мыслями, переживаниями, эмоциями.
От этого мне горько смотреть на то, что происходит каждый год в День Победы.
Я не буду говорить о повыползших из ниоткуда "критиканах", "историках" и "политиках", которые, естественно, знают, как было, и как должно быть. И даже не хочу - бессмысленно! - говорить о правительстве, которое сделало из Праздника не то акт массовой пропаганды, не то шоу. Может, потому что там, у этих людей, уже нет внутри этого самого чувства солидарности, сопереживания и соучастия. Тем более нет смысла говорить о журналистах, которые чуткостью к слову не отличаются и допускают в репортажах не просто ляпы - очень обидные, глупые вещи.

Печальная дата. И очень сложно вообще говорить о ней - просто потому, что кажется - вроде и зажило оно, зарубцевалось давно, но нет. Не зажило, не зарубцевалось. И каждый раз я плачу, когда читаю сухие данные о Блокаде. Когда смотрю фотографии, кино, читаю книги. Да, я впечатлительная, но что тут с собой сделаешь?.. Это с детства так было.
Особенно почему-то меня до мурашек, до дрожи, до страшных снов на несколько месяцев - снов о разрушениях, бомбежках и голоде - тронула история Тани Савичевой. Да и вообще - Ленинграда. Поэтому для меня это не просто слово - Ленинград, не просто старое название города.

Долгое время по этой причине я не могла писать о войне. Мне это казалось кощунственным: как так, я - и войне? Что я знаю? Что видела?
В какой-то момент (помню - это было стихотворение о Хиросиме) я этот порог переступила. Смогла. И пусть неумело и пафосно, и никому я этого не покажу, но тогда я себе сделала зарубку - смогла. От чистого сердца написать смогла, передать свою боль. Боль-отголосок, боль-эхо.
Поэтому я уверена, что можно (и нужно!) писать на такие темы, даже если тебе сейчас двадцать, и ничего ты в жизни особенно не видел. Обязательно надо писать - если того просит душа.

Великая Отечественная, память, важное, мысли в стол

Previous post Next post
Up