Триста тысяч для филологов

May 14, 2024 00:25


Первая сказка про Ивана с Заборской фармацевтической фабрики, написанная уже довольно давно - в 2018 году.

***

Перед дверью с табличкой "Директор по развитию К.О. Бессмертных" Ваня секунд сорок собирался с духом. Должность специалиста по связям с общественностью на Заборской фармацевтической фабрике он занимал недавно, но уже знал, что К.О. Бессмертных тут не только "по развитию", но еще и мажоритарный акционер, а проще говоря, хозяин. Во всяком случае, дать или не дать денег на Ванины затеи, решать будет он.

- Садитесь, Иван, - пригласил директор. - Посмотрел я ваши предложения по социальным проектам. Насчет обустройства детской площадки все понятно, миллион Горзеленхозу плюс пятьдесят тысяч на анимацию, сметы есть, в принципе можно утвердить, только сначала проверьте, чтобы все эти горки-лесенки были по СанПиНам, а то потом не отмоемся. Дальше, ударная установка в музыкальную школу, полмиллиона. Насчет пользы игры на ударных для формирования активной жизненной позиции и любви к родному городу сами сочиняли?

- Нет, это директриса школы в обосновании написала.

- Ну-ну. Деньги выделим, но пусть бухгалтерия и отдел закупок скажут, что нам проще в смысле отчетности - деньги перевести или самим все купить и торжественно вручить. А что это за история с университетом? Пятьдесят тысяч на оргтехнику и триста тысяч на проект кафедры романо-германской филологии. Где мы, а где филология?



- Понимаете, мы же себя позиционируем как социально ответственную компанию. Нам надо иметь программу университетского сотрудничества. А тут такой интересный имиджевый проект, с перспективой публикаций в профильных журналах. Наших сотрудников можно будет привлечь в качестве экспертов, это дополнительный пиар.

- Так в чем проект-то состоит? Что вы там собираетесь публиковать на триста тысяч?

- Вы знаете, был такой алхимик шестнадцатого века, Исидор Лилльский. В прошлом году вышло метаисследование, французы делали, Амбидекстр, Друатье и Гоше, так вот, по их заключению, он был очень квалифицированный фармаколог и даже придерживался принципов доказательной медицины. От него остались рукописи, на латыни, на среднефранцузском и на ранненововерхненемецком, эти рукописи все оцифрованы и есть в открытом доступе. Вот я подумал, если их перевести и проанализировать, то, может быть, там найдется что-то ценное для нас? Он же пятьсот лет назад жил, значит, с патентами проблем не будет. А эта кафедра как раз может сделать нам перевод, у них нужные специалисты есть. Химиков и фармакологов для консультаций мы им найдем. В крайнем случае, если ничего не нароем, будет просто красивый проект по университетскому сотрудничеству.

- Да-а, - протянул директор. - Ну и фантазия у вас, Иван. Впрочем, при вашей специальности это не лишне. Ладно, только сделайте нормальное проектное предложение и смету. Я, может, даже сам поучаствую.

***

Отойдя подальше от приемной, Ваня выхватил из кармана мобильник.

- Маша? Привет, это я. Получилось! Говори своему завкафедрой, что ты нашла спонсора на перевод Исидора Лилльского, пусть пишет официальное письмо. На этот год триста тысяч!

***

- Вот ведь пройдоха! - произнес тем временем К.О. Бессмертных, восхищенно крутя головой. - Радуется, что задурил голову начальству. Но чутье-то какое! Исидор получил патент на живую воду в тысяча пятьсот двадцать пятом, вскоре после битвы при Павии. Патент был на пятьсот лет, и срок этот через семь лет истекает. Если хоть какую-то информацию они мне в этих рукописях найдут, я дальше уже сам разберусь, чтобы к двадцать пятому году у меня была готовая технология. Я должен первым сделать дженерик. Получится - филологов этих озолочу.

***

Вторая сказка про Ивана - « Нейтральная полоса»

Третья сказка про Ивана - « Праздник на вагоне»

Previous post Next post
Up