Оригинал взят у
eyange в
Отказы издательств Forbes составил небольшую подборку отказов:
- «Гарри Поттер и философский камень», Дж. К. Роулинг - получено 14 отказов из различных издательств, еще 19 вообще не ответили на письмо.
- «Кэрри», Стивен Кинг - более 36 отказов из 32 издательств (в самые перспективные посылал дважды), еще 12 не ответили на письмо.
- «Унесенные ветром», Маргарет Митчелл - 38 отказов.
- «Время убивать» Джона Гришэма - более 45 отказов.
- Джон Криси (автор 564 детективов) получил 743 отказа публикации своего первого романа. Все отказы он бережно хранит в отдельной папке.
- Первый рассказ Рэя Брэдбери, по данным Forbes, был отвергнут ровно 800 раз (во многие издания автор многократно отсылал рукописи после переделок). «Чернушные», плохо вычитанные, изобилующие стилистическими огрехами рукописи Брэдбери вообще издавать начинали достаточно неохотно.
(Увидела в блоге -
http://mirrorshades.ru/blog/1079.html)
В автобиографии Стивена Кинга «Как писать книги» (On Writing) есть четкие советы начинающим писателям.
1. Не трать время на ерунду
Самое бесценное - это время. Однако многие люди занимают свое время пустыми занятиями. Раньше это в большей степени относилось к просмотру телевизора, сейчас ему на смену идет компьютер. «И все-таки если хочешь быть писателем, то не самый худший вариант - ободрать шнур телевизора, намотать его на стальной костыль и ткнуть вилку в розетку - посмотреть, что и где вылетит».
2. Будь настойчив
Кинг цеплял на гвоздь в стене полученные от издательств отказы. «Когда их было уже четырнадцать, гвоздь в стене перестал выдерживать вес листков отказа. Заменив гвоздик плотницким костылем, я продолжал писать». Спустя годы труда отказы стали мягче, некоторые присылали советы по улучшению текстов, а еще через какое-то время издательства стали принимать его произведения печати. Вывод: потерпев неудачу, не прекращай делать попытки.
3. Не принимай близко к сердцу критику других людей
Всегда найдутся люди, готовые и желающие неконструктивно критиковать других. «Если пишешь (книги, или картины, или лепишь, или поешь - все равно), кто-нибудь обязательно попытается тебе внушить чувство стыда за это». Делайте то, что вы считаете правильным, и не обращайте внимание на тех, кто ставит вам палки в колёса.
4. Занимайся тем, что нравится
«В чем нет радости, то нехорошо. К чтению и письму это относится не меньше, чем к игре на музыкальных инструментах, игре в бейсбол или содержанию ресторанчика». Продолжительная и упорная работа не покажется суровой, если она нравится , если она приносит удовлетворение и если у вас есть к этому склонность.
5. Придерживайтесь распорядка и дисциплины
«Я говорил уже, что работаю каждый день, кроме Рождества, Четвертого июля и собственного дня рождения. Это была не правда. Правда в том, что когда я пишу, то пишу каждый день, трудоголик я или нет». Это, с моей точки зрения, тренировка дисциплины труда. Не пишешь, так редактируй написанное. Это позволяет сохранять динамику и завершать начатые дела.
6. Думайте о тех, для кого вы работаете
«Как же найти золотую середину? Да с помощью Идеального Читателя. Попытайтесь представить себе, не станет ли ему скучно при чтении какой-то сцены - если вы знаете вкусы своего Идеального Читателя хоть наполовину так, как я знаю вкусы своего, это будет нетрудно». Представьте, какая будет реакция читателей на ваше произведение. Понравится ли им? Или что-то требует доработки? Словом, посмотрите на написанное сторонним взглядом.
7. Работай не за деньги
«Да, я своей прозой наколотил кучу бабок, но никогда не клал на бумагу ни одного слова с мыслью, что за него заплатят». Старайтесь делать, что нравится, а остальное приложится. И верьте в себя. А почему бы и нет?
И в заверешение вопрос: хорошие писатели рождаются с сиянием во лбу или как?
И вообще, в какой книге Судьбы написано, что вы - НЕ писатель?
Словом, верьте в себя! И знайте, желающих опустить ниже плинтуса будет много.
Другое дело, будете ли их слушать.