Герой моего романа, часть 2

Feb 09, 2014 07:10

Каков же он, герой любовного романа, способный покорить множество женских сердец?


Красавец с литыми мускулами? Вы будете удивлены, но при всей непритязательности женской аудитории, читающей такие романы, внешняя привлекательность занимает последнее место по шкале от 1 до 10, о чём свидетельствует опрос, проведённый американской ассоциацией мастеров сентиментального жанра - Romance Writers of America. А в лидеры выходят ум и чувство юмора.

У нашего героя масса достоинств, которые в реальной жизни вот так, в наборе, встречаются только в книгах и фильмах. Но это именно то, чего ждут многочисленные поклонницы жанра. И это то, что мы стремимся им дать.

Мы собираем его образ по крупицам, соединяя казалось бы несоединимое, да так, чтобы выходило правдоподобно.

При этом мы можем:

- Сами назвать достоинства и недостатки героя: Мистер Торнтон красив, умён, находчив и смел. Порой выходит из себя, но это его ничуть не портит.

- За нас эту работу могут сделать другие герои, в первую очередь, героиня: в диалогах и внутренних монологах.

- Дать читателю возможность узнать героя через его поступки и дела.

Все три способа вполне рабочие, а вот сила воздействия на читателя у них разная. Самый действенный, как нетрудно догадаться, последний, и он же самый трудный в применении.

К счастью, в нашем распоряжении есть наработки многочисленных авторов, наших предшественников и современников. Грех ими не воспользоваться.

Итак, давайте посмотрим, какие действия и поступки делают героя любовного романа привлекательным и даже неотразимым.

Я сам себя не узнаю

Под воздействием пробуждающегося чувства, наш герой начинает вести себя необычно, даже странно - для окружающих и для самого себя. Не вдруг, а постепенно - от малого к большому. Так, что к концу романа он, ради героини, готов на всё: не только в огонь броситься, но и измениться до неузнаваемости. В лучшую сторону, естественно.

Тут мы убиваем несколько зайцев сразу. Наш герой перестает быть статичным: он развивается, растёт и, в результате, становится совсем другим человеком. Что самое важное, всё это из-за неё и для неё. Небезызвестный Мистер Дарси, к примеру, прямо признаётся в этом Элизабет: «если бы не вы...», подытоживая всё то, что мы успели увидеть до этой сцены и уже не оставляя сомнений в том, что преображение состоялось.

Нечто подобное происходит и с Джоном Торнтоном, героем мини-сериала «Север и юг». Уже в первой серии он, перед тем как отправиться к Хейлам на чай, переодевается, словно идёт на званый ужин. Чем изумляет свою матушку, которая, естественно, интересуется: «С чего вдруг?» А получив объяснение, не слишком убедительное, настораживается. И мы, вместе с ней, понимаем: «Это для Маргарет, а не из уважения к отцу, что бы сам Джон по этому поводу не думал и не говорил».

Дальше - больше. И к концу сериала перед нами уже во многом другой мистер Торнтон. Ради Маргарет они принимает на работу главного бунтовщика Никласа Хиггинса, которого гонят отовсюду, и даже умудряется с ним подружиться.



Он живо интересуется судьбой маленького Томаса, отец которого покончил с собой после того, как по его вине сорвалась забастовка. И, в конце концов, отправляется в Хелстон, на тот самый юг, который ещё недавно презирал за праздность.

На обратном пути север и юг встречаются, а вместе с ними встречаются он и она, чтобы навсегда остаться вместе.



Продолжение следует.

© Rina Scald

как написать книгу, жанры, любовный роман

Previous post Next post
Up