Я, наверное, тоже отношусь к "серединному" пути. Я очень жестко планирую первую половину книги, хотя оставляю себе свободу импровизаций - всегда в процессе написания осеняют неожиданные идеи, добавляют книге "мяса". Я примерно знаю, чем и как книга кончится, в общих чертах представляю будущую кульминацию, но пока оставляю финал "открытым". А в зависимости от того, как написалась первая половина и что в ней прибавилось к моему изначальному плану, сажусь и заново планирую с нуля вторую половину. План есть всегда, но в процессе написания неизбежно к нему добавляются новые персонажи и сцены, новые конфликты и второстепенные линии. Если бы я писала всю книгу по исходному плану, она бы получилась формальная и одномерная. А если бы писала совсем без плана, получилось бы нечто невнятное, "в огороде бузина, а в Киеве дядька".
И мне его слова понравились так, что не поделиться был невмочь.
Ваш метод интересный: жесткое планирование первой половины, остальное в общих чертах и открытый финал.
Я делаю не жесткий план для всей книги, чтобы выверить структуру (потому что замечена навязчивая склонность комкать кульминацию), и расписываю эпизоды, в несколько предложений буквально. И вот в эпизодах уже даю себе полную свободу. Потому что во время работы приходят идеи, которые интереснее и лучше, и пусть для них всегда будет место.
Совсем без плана я не могу: я утону в этой аморфной массе, и мысль о том, сколько придется писать зря, не вдохновляет совсем.
Я, наверное, тоже отношусь к "серединному" пути. Я очень жестко планирую первую половину книги, хотя оставляю себе свободу импровизаций - всегда в процессе написания осеняют неожиданные идеи, добавляют книге "мяса". Я примерно знаю, чем и как книга кончится, в общих чертах представляю будущую кульминацию, но пока оставляю финал "открытым". А в зависимости от того, как написалась первая половина и что в ней прибавилось к моему изначальному плану, сажусь и заново планирую с нуля вторую половину. План есть всегда, но в процессе написания неизбежно к нему добавляются новые персонажи и сцены, новые конфликты и второстепенные линии. Если бы я писала всю книгу по исходному плану, она бы получилась формальная и одномерная. А если бы писала совсем без плана, получилось бы нечто невнятное, "в огороде бузина, а в Киеве дядька".
Reply
Ваш метод интересный: жесткое планирование первой половины, остальное в общих чертах и открытый финал.
Я делаю не жесткий план для всей книги, чтобы выверить структуру (потому что замечена навязчивая склонность комкать кульминацию), и расписываю эпизоды, в несколько предложений буквально. И вот в эпизодах уже даю себе полную свободу. Потому что во время работы приходят идеи, которые интереснее и лучше, и пусть для них всегда будет место.
Совсем без плана я не могу: я утону в этой аморфной массе, и мысль о том, сколько придется писать зря, не вдохновляет совсем.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment