Nook Press вебинар: что-то вроде отчёта

Sep 12, 2013 14:06



Nook Press - это платформа для инди-авторов (независимых авторов - так у них там именуют самиздатчиков), привязанная, естественно, к Barns&Noble. Запущена в апреле, вместо их же PubIt-а, как усовершенствованная.

Нам она, в общем-то, мало чем грозит: пользоваться ею могут исключительно граждане, проживающие на территории США, но вебинар был, главным образом, о продвижении и маркетинге, и, в связи с этим, об оформлении е-книг, а это уже универсально. Подобная платформа есть, скажем, у Amazon, называется Kindle Direct. Amazon для нас это уже теплее. Как придёт, если придёт, так и Kindle Direct с собой прихватит, глядишь.

Процесс автоматизирован по самое немогу. Вы загружаете вордовский файл, несколько несложных манипуляций, и файл конвертируется в epub. Совершенно, заметьте, безвозмездно, то есть даром. Причём, затем, при неообходимости, вы можете вводить правку, уже в формате epub, как и сколько угодно. А по прошествии 72 часов, ваша книга - в свободной продаже.

Сравните это с неповоротливостью традиционной издательской машины. Три месяца, и это в лучшем случае, уходит на то, чтобы вашу рукопись рассмотрели, оценили, и то, если её вообще откроют, а не потеряют по пути. Потом ещё год будут с ней работать, если не больше.

Нет, 72 часа мне нравятся, определённо, больше. Но даже это не предел. Амазоновский Kindle Direct, говорят, ещё круче: проделывает то же самое  всего за 24 часа.

Итак, вебинар, как я уже говорила, был посвящён продвижению и маркетингу, что не удивительно вовсе. Ведущие неустанно подчёркивали, как это важно для инди-авторов, и не только, особенно по нынешним временам.

В связи с этим было затронуто, и довольно обстоятельно, оформление книг, а именно, обложки, о которых тут в блоге твердилось настоятельно и не так давно в целой серии постов.

Была указана одна особенность оформления обложек для продвежения электронной книги в онлайн. Поскольку первое, что видит читатель\покупатель - это thumbnail, иконка обложки, то к её оформлению предъявляются особые требования.

Чем проще оно будет, тем лучше, ибо простота выигрышнее навязчивого мельтешения элементов, которые при таком уменьшении будет толком не разглядеть.

Выбор шрифтов: выбирайте те, которые выглядят профессионально.

Очень важно знать, на какую аудиторию обложка рассчитана, и соответствовать ей.

Ясное, легко читаемое название. Имя автора. Если автор мега-известен, его имя набирается большим кеглем, заманивания для.

Изобразительный элемент в обложке подбирается таким образом, чтобы давал возможность почувствовать атмосферу книги. Что-то о ней сообщал, подсказывал жанр.

И вот ещё один очень интересный, на мой взгляд, момент. Когда вы сами себе издатель, думайте о каждой своей книге в рамках авторского бренда. Целенаправленно над созданием и развитием этого бренда работайте. Используйте для этого всё, что только можно, в том числе и обложки своих книг.

Как это делает, например, Barbara Freethy. Пишет она в жанре сентиментального романа. Попадает регулярно в разные списки бестселлеров, в том числе и в NY Times, что как бы невероятно круто.

Так вот. Как правило, однотипно оформляют обложки книг в сериях. Здесь же речь идёт о том, чтобы использовать какие-то общие элементы в оформлении обложек книг одного автора, чтобы обеспечить узнаваемость авторского бренда. И у Барбары это выходит очень даже здорово. Вот несколько обложек её книг. При том, что дизайн тут разный, есть элементы, шрифтовые, к примеру, которые кочуют из одной обложки в другую как некий фирменный знак.







Или вот эти две, из последних:





Nook Press позволяет также:

- разместить аннотацию книги. Авторам рекомендуют поработать как следует над её заголовком: он должен быть броским и цепким, одним словом, продавать.

- указать мета даные и ключевые слова. Здесь можно выбрать до пяти жанровых категорий. И ключевые слова подобрать таким образом, чтобы читатель понял, почему он должен купить и прочесть именно эту книгу. То есть, с одной стороны, мы подчёркиваем общность своей книги с другими, подобными и успешными, а с другой, выделяем её из их числа.

Вторая часть вебинара была посвящена авторскому присутствию в интернете, тем самым авторским платформам, о которых я писала вот тут.

Сетевое присутствие, авторское и книжное - мегаважно. Инди-автор сам себе издатель и маркетолог. Поэтому ему жизненно необходимо поддерживать связи с целевой аудиторией и с другими авторами в сети. В этой связи настоятельно рекомендуется авторскому народу сотрудничать и друг друга продвигать. Через, например, взаимо-рекламу.

А Nook Press поможет им, предоставив мерчендайзинговые возможности посредством двух программ:
Nook First  и  Nook Press Presents.

Понравилось ещё то, что они не жадины: пожалуйтста, публикуйся у них и одновременно где угодно ещё, даже у заклятого конкурента - Amazon.

А ещё этот вебинар навёл меня на мысли о том, что даже для традиционного издателя самиздат не такая уж плохая штука.  Совсем наоборот. Особенно в гибридных вариантах. Автор прошёл боевое крещение в сети, и если его книга выстрелила, самое время сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться. Для издателя налицо снижение рисков. Не нужно покупать кота в мешке. Автор приходит к нему с готовой статистикой и, главное, с готовой читательской базой. Ляпота.

Такие вот отчёты и итоги. Если есть вопросы, задавайте. Я, если вспомню :) , скажу.

самиздат, маркетинг для авторов, nook press, авторские платформы

Previous post Next post
Up