Книга Евы Хоффман "Время" вышла в 2009 в издательстве Picador. Её хвалили критики и ругали читатели, но при всём многообразии и разноречивости мнений о том, что там внутри, обложка меня потрясла.
Всегда интересно, как и почему дизайнер, а за ним издатели и автор, если ему позволят, выбирает тот или иной вариант обложки. В одном из предыдущих
постов у нас была возможность заглянуть в творческую лабораторию дизайнера. Там мы узнали, что главный вопрос, которым задаётся дизайнер, приступая к работе: О чём эта книга?
В данном случае тема очевидна уже из названия: книга о времени. Автор - историк, мемуарист и новеллист - исследует одну из основополагающих философских категорий, рассказывает о том, как время влияет на наше тело и ум, на нашу культуру, о том, как изменилось наше восприятие времени с появлением новейших технологий. Рассказывает просто и без претензий.
Философия, естественность и простота, Дао и пустота - такой вот ассоциотивный возникает ряд, когда соединяешь содержание с внешним обликом книги. И вопрос о стиле решается сам собой: минимализм, конечно, нечего и думать.
Минимум элементов, но как они органичны вместе: простые шрифты, ясные и четкие линии, именно этот оттенок жёлтого, а главное (!) светотень - и обложка оживает. По крайней мере, для меня.
А что думаете вы?