May 29, 2013 22:30
Я борюсь между желанием написать спорную рецензию и желанием выплеснуть сопли куда-нибудь.
Но мои сопли никому не нужны.
Насчет "Сказок сквозь камни" я могу сказать вот что. Герои пьесы показались мне слабыми. И это не выглядело, как крутой сценаристский или режиссерский ход.
Если человек слаб, то он слаб. И никто ему не поможет. Ни доктор, ни ангел, ни мать Тереза. Персонажи получились неживые. Трагедия у них есть, у каждого своя. Только я не верю, что они хотят от них избавиться. Что им нужна чья-то помощь. Что они ощущают себя - в трудной жизненной ситуации.
Да по сути и проблемы-то у ребят зачастую раздутые. Каждому больно за себя, каждому за себя обидно. Это нормально. Это естественно. И Zero лицемерит, когда говорит, что ему не нужна жалость. Он себя тоже жалеет. И злится на себя за это.
Don't-Want не может определиться, чего он хочет сам - лишь бы не так, как навязывают. Что ж, все мы немножко бунтари в 17 лет. Было бы глупо, если бы в молодости мы не бунтовали, и грустно, если бы к старости не остепенялись.
Лаура... она тонко чувствует, но злится на себя за свою несостоятельность, за невозможность решить глобальные проблемы. Но она не видит, что глобальная проблема складывается из множества локальных. Она не хочет этого видеть. Намного интереснее жалеть себя и орать на доктора.
Алиса... у Алисы беда с пониманием проблемы, мне кажется. Ее готовы полюбить. Но только тогда, когда она перестанет этого страстно желать. Все желания сбываются, стоит только расхотеть. И начать относиться ко всему просто. Но маленьким девочкам нравится все усложнять.
Мария боится того, чего может избежать, лишь сделав простое усилие над собой, и в первый же раз не оставшись в стороне от чужого горя. И тогда страх не задеть ничьей жизни так, чтоб след от ее присутствия в этой жизни был незабываем, исчезнет сам собой. Но ей тоже нравится злиться на весь мир за то, что он был столь же равнодушен, как и она сама. И осуждать.
А вот что касается Мауси и Грега - то это отдельная, очень печальная история. Потому что каждый человек имеет право на свое чувство. Тот, кто чувствует себя в чужом обожании, как в мышеловке, может смело рвать отношения. Тот, кто живет по принципу "люблюнемогу" - пусть продолжает любить и не мочь. Беда в том, что оба героя эгоистичны, не способны понять, что свобода - внутри. Свобода жить, любить, страдать, радоваться, мечтать. И никакой дом с решетками на окнах не способен отнять у тебя того, чем ты дорожишь.
Тиль, Марта и Мячик - особые персонажи. У них особая проблема. Они свое горе, свою боль уже отболели. Теперь они болят за других. Это путь самообмана. И саморастраты. Однажды можно оглянуться назад и понять, что от тебя самого за этой чужой бедой уже просто ничего не осталось.
Доктор... Доктор просто не дотянул по игре. Поэтому его образ сложился кусочным для меня. Он должен был быть резонером - но не стал им. Он говорит интересные вещи - но в них не веришь.
Я не сказала про Цезаря. Потому что его проблему я не поняла. Но это единственный персонаж, способный измениться без соответствующей помощи, сам по себе. Это мне в нем безусловно импонирует.
пьесы,
мнения,
театр,
искусство,
культура,
Курган,
имхо