Исключительно музыкально-лингвистическое

Apr 15, 2011 00:17

 Любой музыкант человек с музыкальным образованием скажет Вам, что самая противная нота - ми второй октавы. После хорошей распевки даже законченный альт сможет взять фа, хоть два раза, а вот ми взять будет проблематично. Нота эта криклива, голос на ней срывается. Для идеального звучания необходимо сосредоточиться, проконтролировать звук. Расслабляться здесь нельзя. Парадоксально, но от этой сосредоточенности и желания безупречности звучания нота выходит фальшивой. 
Нота эта обозначается буквой Е. Буква эта - катастрофа. Звучит вульгарно, словно вываливается изо рта. Больше всего в пении необходимо следить именно за этой подлой буквой.
В своё время у меня были достаточно серьёзные проблемы с речью. Ольга Викторовна, наш хормейстер и руководитель ансамбля, занималась со мной отдельно. Проблема была в словах, начинающихся с буквы Д. Получалось обычно нечто среднее между Д и Ц. Притом только в случаях, когда после буквы Д шла буква Е. (Дефект, девочка, деревня). В то время мы разучивали замечательную песню "Детство - это я и ты". Каждая строчка начиналась с троекратного повторения слова "Детство". Куплетов было три. На уроке песня прогонялась раз 10. 
Часто мне кажется, что я стою на хоре и пою эту песню, где каждое "де" приходится на ми второй октавы.

Бред, Моё, Люди

Previous post Next post
Up