РАМТ. Нюрнберг. Премьера.

Oct 10, 2014 02:54

Кашель и температура, насморк и головная боль... Простуда заставила меня отказаться от посещения хорошего концерта. Но пути господни неисповедимы. И вот эти пути привели меня  в РАМТ, на прогон спектакля "Нюрнберг".
Знаете, что всегда отличало РАМТ? Умение быть не как все, умение быть даже в самые подлые времена честным и принципиальным. Так, когда-то на его сцене появилась "Ловушка 46, рост второй", на которой выросло целое поколение зрителей. Тогда, в 80-е, это быпо-настоящему культовый спектакль. Никто больше не говорил со сцены о футбольных фанатах, о богатеньких учениках спецшкол и их нищих ровесниках из школ напротив. Этот спектакль был поступком. Потом театр поставил вторую пьесу Юрия Щекочихина - "Между небом и землей жаворонок вьется". Тогда это был, наверное, первый и единственный спектакль, героями которого стали наркоманы. И это тоже было поступком. В 90-е, когда Театральную площадь поглотили "развалы" с одеждой и продуктами, когда пустые прилавки в магазинах заставляли людей думать только о хлебе насущном, РАМТ ставит "Беренику" Рассина. И это снова поступок. И вот сегодня Молодежный театр ставит не как большинство вокруг - проверенную классику - а пьесу очень несценическую, сложную, разговорную, лишенную стремительных поворотов сюжета, пьесу о нацизме.
Этот спектакль тяжело смотреть - он заставляет неприрывно думать, а это сегодня задача уже непростая. Это разговор о причинах появления и расцвета нацизма, о праве распоряжаться чужими жизнями, о возмездии и о выборе, который каждый делает для себя сам. И еще о том, что молчание - не всегда золото. Вот такой разговор, очень серьезный и жесткий, сегодня, когда в моде ерничанье, капустники и шутки-прибаутки, - поступок. И еще какой. И я поздравляю театр с этим поступком. Этот спектакль надо смотреть обязательно. Он как прививка, необходим, чтобы остаться здоровым.
Хочется сказать банальную фразу: "Украшением спектакля стали декорации"... Но нет, это будет неправдой. Станислав Бенедиктов и Алексей Бородин прошли вместе огонь и воду. Они не просто соратники, они две части одного целого. Они вдохновляют и дополняют друг друга, чувствуют и понимают друг друга. Они смотрят в одном направлении. Может быть, поэтому их спектакли всегда чудесный сплав режиссера и художника. Пространство сцены живет и дышит, оно играет вместе с артистами, не дает отвлечься ни на мгновение. А артисты... ох, вот что сказать про артистов РАМТа? Я всегда и везде говорила, что в РАМТе Бородин собрал лучшую в Москве труппу. И снова готова это повторить. В каком еще театре можно увидеть супер звезд в массовке или в незначительных ролях? Можете представить себе это в Ленкоме или МХТ, например? А в Молодежном можно. Но даже в самой маленькой роли они абсолютно честны и талантливы. А в этом спектакле занята, наверное, добрая половина труппы театра. Есть, конечно, и главные роли. И вот тут хочу сказать о своей большой радости - Александре Гришине. То, что это очень талантливый артист, мощный и яркий, говорили давно:  и в "Гупешке", и в "Самоубийце"... Но вот на большой сцене в такой роли он вышел впервые. И победил. И еще о ком  надо сказать отдельно - Илья Исаев. Зрители Молодежного давно его знают и любят, он блистает практически во всех спектаклях Бородина. Здесь у него вроде бы не очень большая роль. Он особенно и не выходит на первый план, практически до финала, до своего монолога. И вот тут проявляется вся его природа. Он говорит жуткие вещи, но говорит он их так просто, так естественно, что мороз по коже.
Через несколько часов состоится премьера. Я очень надеюсь, что спектакль найдет своего зрителя, что театр будет услышан и понят. Что вечером зал РАМТа взорвется аплодисментами. Почему-то я уверена, что будет именно так. Потому что таких спектаклей в Москве больше нет. А значит, его надо обязательно смотреть.




















Previous post Next post
Up