джекпот

May 04, 2016 22:16

Обстоятельства говорят: значит так. Сделка века. Прямо шанс на миллион. Ты кидаешь свой грёбаный город смерти на болоте, а мы тебе за это - билет в лучшую жизнь, барабан и щенка бульдога. На твоё место сажаем девочку из провинции, тонкую натуру с толстым слоем красной помады, чтобы на бурю чувств ещё была способна, а на стирку штор уже нет. Пусть считает себя поэтом, снимает исаакий на просроченную плёнку и вообще работает на имидж места, где пропить душу - святая обязанность. Здесь нужны именно такие, восторженные, их легко выжимать. Нежные и питательные, как сказали бы в рекламе йогурта. А тебе будут рады в другом месте. Капиш?

И я думаю: вау. Приплыли. Я, допустим, и правда внутри не турист и вообще мне плевать, чем там приторговывает город. Он за двадцать лет не впарил мне все эти колонны, гранитные своды и прочий развод мостов, я вообще не радуюсь, что куски асфальта ползут вверх, потому что это не чудо, это плохой знак, что домой нужно ехать через вантовый и таксист отожмет не меньше тысячи. У меня уже иммунитет к романтике крыш, я на этих крышах соприкасалась с прекрасным объемом 0.5, рыдала и теряла трусы, сложно романтизировать. Да что там крыши, если раньше я ходила в Мариинку в драных кедах и без трепета, то теперь не хожу совсем, есть театры и получше. Может и правда, пора бы уже?

И отвечаю обстоятельствам: так, подождите, надо подумать.

Ну, - говорят - думай быстрее, мало ли желающих. Такая возможность. Сама же хотела. Ты там вряд ли, конечно, будешь что-то писать, это лишнее. Зато там зарплаты не похожи на милостыню, вот, взгляни на цифры. Здорово, да? Не падай в обоморок, рано. И еда у вас в магазинах выглядит так, будто сама хочет тебя съесть, а там никаких майонезов с обогащённым ураном и колбасы из... неважно. Вспомни, как всякий раз ходила по тем супермаркетам и чувствовала себя голодным ребёнком из-под железного занавеса. Глаза разбегались, руки тянулись. А погода? Здесь зимой можно выжить только в пяти слоях одежды, а нормально дышать не помогут даже шесть. Ветер со всех сторон сразу, в мае град, дождь обычно горизонтальный, чтобы наверняка. Зачем тебе здесь вообще солнцезащитный крем? Летом нос намазать, когда лёд наконец растает? Не надоело?

Всё так - думаю я. Пашешь за полспасибо, все вечно сонные и ленивые, ничего не доводят до конца. Денег нет, поработаете за идею, зато какой опыт! От приобретения опыта уже тошнит. А там будет по-другому, здорово и продуктивно... Продуктивно. В атмосфере бодрящей ненависти. Со штрафами за шаг в сторону. Но это же не главное? Зато про еду верно всё сказали, и климат редкая тоска. Тощища. Зонтик можно уже не носить, когда жабры за ушами прорезаются.

А вслух говорю: да, сейчас, пять минут.

Что тебе ещё надо? - почти кричат. Что ты всё выёбываешься? Чего тебе ещё пообещать, какой, блядь, цветочек аленькой тебе нужен? Машина? Квартира? Страховка? Говори уже! Последнее предложение, вторая вышка, вертикальная карьера, клуб по интересам, ты о таком и мечтать не могла, соглашайся!

Звучит здорово, - говорю - а кому я там нужна буду?

Какая же ты дура, - удивляются в ответ - А здесь ты кому нужна?

Когда мы молчим и смотрим друг на друга, я думаю, что может и пожалею. Они думают то же самое.

Вот это вы зря, - хмыкаю наконец, - Спасибо, не надо. Осчастливьте ещё кого-нибудь. А ненужную меня очень ждут ленивые и непродуктивные, нам ещё в бар идти и песни на кухне петь, просто куча дел. Чао.
В восемь обещали всемирный потоп, но я надеюсь проскочить. От пальто тянет серой. Утопила своё светлое будущее - ну давай, гордись, что теперь реветь; город сер, город статичен, его не волнует. Я чувствую себя глупым уроборосом, жующим собственный хвост. Мне смешно.

И раз уж не продала душу - самое время её пропить.
Previous post Next post
Up