Temple stay. Второй день

Jul 02, 2010 19:24

Первый день. Второй день

Второй день на temple stay начался в три утра. С трудом поднявшись с матрасов, мы шли по просыпающейся Донгвасе. Туман, казалось, заполонил собой все пространство, так что окружающие деревья, загнутые крыши строений, машины, горы с трудом узнавались, в пропитанном водой воздухе было тяжело дышать.
Направлялись мы к тому же храму, в котором накануне проходила иногурация главы Донгвасы. Я пыталась фотографировать, потому что картинка вокруг выглядела завораживающе: впереди монах с фонариком, свет которого тонул в тумане, и идущие за ним в затылок друг другу мы - но на большой выдержке ничего путного, к сожалению, не получилось. Храм, стоящий на возвышении, на которое нужно взбираться по ступенькам, походил на гигантский корабль, который по влажному воздуху причалил к ногам Будды.
Монах открыл храм очень легко - закрывают его на обычный маленький висячий замок. Беспечный корейцы!
Сначала мы прочитали те же молитвы, что читали и вчера, Сутру Сердца и Поклонение Триратне - точь-в-точь, как мы кланялись и молились предыдущим вечером. А потом нам подстелили по второму мату сверху, для мягкости, и наш кореец Джеми «обрадовал», что сейчас мы будем класть 108 поклонов Будде. Я и раньше слышала об этой традиции. Когда мы поднимались на гору Гадбави, где находится статуя Будды в шляпе, видели там множество молящихся с длинными четками, в которых было по 108 бусин, тогда еще тот же Джеми объяснил нам, что все эти люди делают. 108 поклонов по-русски правильно называют «108 простираний-покаяний»: по 36 покаяний за прошлое, настоящее и будущее. (Почему их именно 108 можно прочитать здесь). Так вот. Тогда, на Гадбави, мне эти 108 поклонов почему-то очень запали в душу. Но никогда я не думала, что мне придется их исполнять в настоящем буддийском храме в три (ну хорошо, почти четыре) часа утра. Нам раздали специальные книги, где был текст молитвы, которую нужно было произносить (хотя бы глазами пробегать) на корейском, он выглядел как 108 пронумерованных покаяний-строчек. Монах включил запись, где под торжественную музыку низкий мужской голос эти строчки-молитвы произносит, и мы начали.



А вы помните же, как буддийский поклон делается: стоишь-на колени-лбом до пола-ладошки перевернть кверху-встать. Делать это нужно в конце каждой строчки, причем достаточно быстро, потому что голос, читающий молитву, записан - своего темпа выдержать не получится. А еще вы помните, что четыре утра, и что вчера мы полдня то кланялись, то сидели часами в позе лотоса… В общем, пришлось несладко, говорю честно. Но что странно - это «несладко» было первые 20 поклонов. Потом я перестала замечать, как переворачивала странички. Время полетело, я иногда выцепляла какие-то знакомые слова из корейского текста, смутно догадываясь, что же я обещаю Будде. (Русский перевод отыскался здесь).
После нам разрешили помедитировать. Вот где настоящая пустота внутри меня застигла! Думать не хотелось вообще ни о чем, только сидеть и молча смотреть перед собой.

Отдохнув, позавтракав в столовой супчиком из водорослей, погуляв, мы снова отправились медитировать. Только на этот раз мы делали это не в комнате, а на природе - чему были несказанно рады. Вообще, вечером предыдущего дня наша медитация должна была быть на воздухе, где лежа на матах, расставив руки в стороны, мы должны бы были смотреть на звезды, но поскольку в Дэгу - сезон дождей, нам этого сделать не удалось. Так вот, около 8 утра мы сидели на порожке одного из монастырских зданий, перед нами был овраг, заросший деревьями, где-то в глубине его тек ручей, с листьев звенели капли, потом и дождь зашумел… Кажется, я могла бы сидеть там вечно, если бы не поза лотоса и затекшие в ней ноги.



На этом все религиозные церемонии для нас завершились. Осталась развлекательная программа. Мы вернулись в один из наших домиков, где делали лотосовые фонарики. Это совсем несложно и очень завлекательно. Берется небольшой бумажный стаканчик и на него клеем или скотчем наклеиваются лепестки из тонкой бумаги разных-разных цветов. Вот где настоящая свобода творчества!



Потом наша сопровождающая кореянка принесла мешок можжевеловых бусинок, из которых мы наделали браслетиков. Каждый день теперь надеваю его с самого утра.

Так незаметно подошло и время обеда, который мы помогали готовить. Плюс - к нам присоединилась делегация иностранцев из буддийского центра города Гуми, в которой были индонезийцы, тайцы, китайцы, индусы и два шриланкийских буддийских монаха. Мы почувствовали себя снова в Малайзии…
Нас усадили за столы, выдали по куску рисового теста, которое нужно было сначала хорошенечко отбить и размять, а потом налепить из него клецок, вот таких:



А вот и получившийся суп с налепленными нами клецками тток кук разливают по тарелкам (обычно этот суп корейцы едят на китайский новый год Солляль):



Индонезийцы-индусы не могли отвести от нас взгляда, а мы, в свою очередь, от них. Такое это необъяснимое чувство, когда ты смотришь на человека и осознаешь, что для него родной и близкой является страна, совершенно для тебя экзотичная, непонятная и далекая, до которой, как ты когда-то думал, очень далеко и недостижимо добираться, смотрел на фотографии каких-нибудь достопримечательностей и удивлялся- неужели и там тоже люди живут? А ничего - сидишь с этим индонезийцами-шри-ланкийцами за одним столом, лепишь клецки из рисового для корейского супа и… все равно не веришь своим глазам…

Последним событием в нашем temple stay стала традиционная чайная церемония. Мы все, снова вместе с шри-ланкийцами и индонезийцами, сидели в огромном зале на полу, перед нами - чайный набор: чайник, три чашечки, миска для воды, коробочка для заварки. Хозяйка чайной церемонии сначала рассказывала, а потом и показывала, как правильно по-корейский пить чай. Ничего премудрого в церемонии нет. Сначала горячей водой споласкиваются заварочный чайник и все чашечки. Потом в заварочный чайник кладется заварка (чай был зеленый), заливается горячей водой и тут же разливается по чашкам. Все, в общем-то, как всегда. Заваривать одну и ту же заварку можно много. Проверено - вкус несильно меняется даже после пятого раза.



На такой традиционной, горячей, терпкой ноте наш temple stay завершился. Мы в последний раз сходили к статуе Будды, сфотографировались везде, где хотелось, сдали одежду и обувь, перевоплотились в нас мирских и отправились домой.
Обратно я ехала с очень легким чувством. Было ощущение, что у меня в голове произвели «дефрагментацию диска С:\», если вы понимаете, о чем я. И это было в общем-то похоже на ощущения, после паломничеств по православным монастырям. Все-таки энергетика у подобных мест, где все намолено столетиями, несет один заряд - очищающий.








temple stay, Донгваса, Корея, фото

Previous post Next post
Up