Эта неделя была «ознаменована» корейским праздником Чусоком - или днем благодарения. Здесь это один из самых главных праздников в году (разве что Новый год сравним по важности), поэтому первое, что мы узнали о Чусоке - нам полагается выходной в пятницу и короткий рабочий день в четверг! А такие новости не могли не радовать. Но потом наше начальство придумало еще и Хоумстей программ - нас приглашали к себе домой на празднование Чусока преподаватели, сотрудники или просто студенты Yeungjin’а. Практически сразу после того, как о программе было объявлено, нас с Леной пригласили две девочки-студентки-будущие-стюардессы Сунджи и Санхи (которых мы спасали от комплекса неполноценности). Но хоумстей наш должен был начаться только в пятницу, а вот в четверг…
Был предпраздничный день. Даже еще не в четверг, а уже во вторник мы ощутили праздник с полной силой, когда наша преподавательница по корейской культуре принесла нам отведать рисового пирога. Надо сказать, что кушанье это весьма и весьма необычное. Это не пирог в полном смысле слова - это, скорее пирожочки маленькие, кругленькие, сделанные из рисового теста, а внутри в качестве начинки - орешки разных сортов, нечто, похожее на варенье и шоколад. По моим субъективным впечатлениям внешне рисовый пирог очень похож на локум (поэтому мне сейчас очень скучается по старым добрым турецким временам и жутко хочется локума). Но это только внешне. Рисовое тесто по вкусу очень напоминает наше обычное сырое тесто (которое я так люблю таскать у бабушки, когда она печет пирожки), только более безвкусное и прилипающее к зубам. В общем-то, рисовый пирог (если только вы не кореец) - удовольствие на любителя. Из всех пирогов, что мне пришлось пробовать на праздничной неделе, действительно вкусным был лишь один: на хоумстее, приготовленный мамой Суджи - она не пожалела ни орешков, ни шоколада.
В четверг был короткий день, мы работали только до 18-00 и нас просто завалили подарками. У корейцев традиционно подарки дарят старшие младшим - вот нам и досталось и из офиса, и с факультета: носки, наборы с ветчиной, шампуни и зубные пасты (которыми мы теперь, кажется, обеспечены ими до конца пребывания здесь). Вообще, настроение уже в четверг было праздничным. За ужином сошлись на том, что ощущения сродни приближающемуся восьмому марта. Или как минимум двадцать третьему февраля.
А на следующий день, встав в 7 утра, мы с Леной отправились на хоумстей. Суджи, в гости к которой мы ехали, живет в городе Джинджу (а в Дэгу только учится), недалеко от Пусана. До Джеджу добирались мы вчетвером (мы, Суджи и Санхи - подруга Суджи) на автобусе. На автовокзале было непривычно много людей - Чусок корейцы должны провести в родном городе, и по статистике половина населения куда-то едет.
План наш был таков: приехать в город Джинджу на автобусе (2 часа от Дэгу), а потом полчаса на поезде до места, где проходил фестиваль цветов. Вот это-то местечко и оказалось настоящей корейской деревушкой в горах с речкой, рисовыми и цветочными полями, беседками и длинными дорожками для пеших прогулок. Думаю, много описывать здесь нечего, посмотрите лучше на эти фотографии.
Мы очень мило общались с нашими девочками, они начали питать к нам особую любовь еще до совместной поездки, после того как мы уверяли их, что они очень красивые и никакие пластические операции им не нужны. Конечно иногда трудности в понимании возникали, все-таки их английский далеко не совершенен, но электронный словарь всегда готов был прийти на помощь.
К сожалению, наш Чусок у Суджин дома получился не совсем традиционным - без молитв предкам и разжигания благовоний, как это принято у корейцев, но зато душевным. Вечером мы с девочками долго разговаривали о наболевшем - форме стюардесс, которую им придется с этой недели ность, экзамене по английскому, который нужно сдать, чтобы работать стюардессой, и корейских певцах и певичках «слепленных» пластическими операциями (простите, я уже вас, наверное, с ними достала, но никуда не денешься - реалия жизни). 15-летний брат Суджин вернулся домой, только завидев нас и даже не успев поздороваться, испугался и убежал в комнату мамы - скромность не позволила ему с нами общаться.
Спали мы на полу. Как все корейцы. Было жестко. Очень. Вот.
А на завтрак добрая мама Суджин (с которой мы, к сожалению, практически не могли общаться, ибо по-английски она не говорит, а наш корейский этого пока не позволяет) приготовила традиционные блюда (правильнее было бы назвать их даже не блюда, а закуски): креветки и кусочки рыбы и мяса в кляре, корейские блины (в тесто добавляется еще лук и чили-перчик), бульйн из рыбы и рисовый пирог (про который выше уже писалось).
После завтрака, погуляв по зеленотравному парку, полюбовавшись на типично корейского стиля строения с узорно-цветными крышами, мы возвращались в Дэгу. Лишний час в длиннющей пробке на въезде в город - и мы уже дома.