Сначала - сухие факты. 5 мая 2015 года заключенные ФКУ «Лечебное исправительное учреждение» (ЛИУ) №3, расположенное в Нижегородской области, устроили массовую драку, в ходе которой пострадали более 20 осужденных. Из них 14 человек госпитализированы. 7 мая один из осужденных - 44-летний мужчина - скончался во время операции. Следственное управление Следственного комитета России по Нижегородской области по факту беспорядков возбудило уголовное дело по ст.321 УК РФ («Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества»). Содержались в ЛИУ-3 около 800 заключённых. Это - колония для больных туберкулёзом.
Появилось много сообщений, что причиной бунта заключённых-туберкулёзников был невыносимый диктат «актива», действовавшего со всеми полномочиями охраны, но нещадно ими злоупотребляющих. Простой вопрос: откуда дисциплинарная секция в колонии через 5 лет после отмены СДиП? Причём, ведь не просто отмены, но с официальным заявлением, что СДиП (Секция дисциплины и порядка) сам стал источником нарушения законности и источником дестабилизации в местах лишения свободы.
Разговор о живучести дисциплинарных секций нельзя вести, не разобравшись в корнях этой сложнейшей проблемы. И начать придётся издалека. Государство, не способное наладить диалог с сообществами, в который достаточно велик уровень самоуважения и стремления к внутренней независимости, начинает вести себя с ними как империя с непокорными племенами и народами. Один из вариантов имперской стратегии - не просто стравливать племена, но использовать «лояльные» народы против непокорных.
ЕВГЕНИЙ ИХЛОВ
15.05.2015
Читать полностью.