СМИ в информационной войне

Jan 25, 2016 21:49

Вот лишь один фрагмент из заинтересовавшей меня статьи по информационного противоборству:

СМИ   В   ИНФОРМАЦИОННОМ   ПРОТИВОБОРСТВЕ


Средства массовой информации (СМИ) включают в себя расширенный арсенал способов воздействия на психику индивида и масс с целью внедрения в подсознание психологических установок и формирования паттернов поведения в бессознательном психики. К средствам массовой информации относятся телевидение, пресса, радио, кинематограф, театр, цирк, все зрелищные мероприятия и литература, видеофильмы, щитовая реклама и реклама на транспорте, звукозаписи и видеозаписи и т.п., с помощью чего можно воздействовать на массовую аудиторию.

Из всех СМИ по наивысшему манипулятивному эффекту выделяется телевидение.

При просмотре телепередач любой направленности у человека работает преимущественно правое полушарие головного мозга. Правое полушарие мыслит образами и отвечает за комплексное видение мира, то есть компонует отдельные кадры увиденного в единую целостную композицию. При этом выключается работа левого полушария с его аналитическим мышлением. Таким образом, вся увиденная посредством просмотра телевизора информация беспрепятственно проникает в подсознание, где формирует соответствующие психологические установки и паттерны поведения. В результате этого спонсоры телеканалов программируют население страны на выполнение заданных действий, практически не оставляя человеку шансов к сопротивлению, используя свои силы.

Кроме того, «нужная» информация обязательно часто повторяется. В этом случае применяется еще один важный принцип гипноза. Повторение резко усиливает силу внушения, низводя в итоге поведение многих людей до уровня обычных рефлексов нервной системы.

Особую опасность представляет просмотр телевидения для детей. В отношении манипулятивного воздействия, направленного на детей, следует говорить, что у детей в силу возраста не сформирован навык осмысления информации, которая подается посредством телепоказа.

Не меньшую опасность телевидение оказывает на психику взрослых людей.

Телевидение с его огромным потоком зрительной информации, быстрой сменой изображений не дает возможность вернуться назад и еще раз просмотреть недостаточно понятые кадры, а значит - осмыслить их.

Во время просмотра телепередачи мозг зрителей подключается к единой системе, которая посредством знаков и символов, представляющих кодированный сигнал, формирует соответствующие психологические установки в подсознании человека. Таким образом, зрители получают определенный код. Будучи закодированными, они начинают мыслить в заданных манипуляторами алгоритмах.

Телевидение - это духовный наркотик, как сказал когда-то профессор С.Г. Кара-Мурза. По его мнению, воздействие телевидения таково, что человек утрачивает свободу воли и проводит у экрана гораздо больше времени, чем требуют его потребности в информации и развлечении. При этом, как и в случае наркозависимости, человек продолжает смотреть телевизор, даже если понимает его вред.

Смонтированные и отретушированные в спецлабораториях репортажи «с места событий» позволяют создавать атмосферу массового психоза, способствовать дестабилизации обстановки в мире, формировать соответствующее мировое общественное мнение.

Основными способами манипулирования информацией, используемыми СМИ, по утверждению Ю.Е. Кулешова, Б.Б. Жутдиева и Д.А. Федорова, являются:

- откровенная ложь в целях дезинформации населения своей страны и зарубежной общественности;

- сокрытие критически важной информации;

- погружение ценной информации в массив информационного мусора;

- упрощение, утверждение и повторение (внушение);

- подмена терминологии: применение понятий и терминов, смысл которых не ясен или претерпел качественные изменения, что затрудняет формирование реальной картины события;

- введение табу на определенные виды информации и разделы новостей;

- узнавание образа: известные политические деятели, представители шоу-бизнеса могут участвовать в заказных политических акциях, оказывая тем самым определенное влияние на мировоззрение их поклонников;

- подача негативной информации, которая лучше воспринимается аудиторией по сравнению с позитивными новостями.

Телевидение и другие СМИ (радио, кинематограф, газеты, журналы и проч.) своей деятельностью изменяют привычки людей, вводя им в подсознание новые установки, инициируемые Западом и их агентами влияния. Происходит зомбирование массового сознания. И закодированные люди действуют в интересах своих идеологических противников, об этом даже не подозревая.

Последние десятилетия жизни нашей страны были отмечены невероятным аморальным давлением СМИ на общество, практически лишенное в этой сфере каких-либо средств контроля. Некоторые СМИ занимались насаждением «демократии» в виде правового нигилизма и вседозволенности, культивированием насилия и моральной дезадаптации, пропагандой самых разнузданных нравов и противоестественного образа жизни - нудизма, гомосексуализма, феминизма, трансексуализма. Пагубное воздействие таких СМИ состоит в том, что они формируют неправильные представления о смысле человеческой жизни. Поэтому для собственной же безопасности в стране необходима выработка критического отношения к информации, распространяемой СМИ. Исчезновение устойчивой национально-культурной идентичности, отказ от духовно-нравственных ценностей российского народа - путь к исчезновению нации как таковой.

К сожалению, правительство мало озабочено сложившейся в СМИ ситуации. Это проявляется в ненадлежащем контроле за деятельностью телеканалов, издательств, попустительстве при выдаче лицензий на теле- и радиовещание, отсутствие цензуры за тем, что демонстрируется на экранах кинотеатров и телевизоров, печатается в книгах, газетах и журналах, публикуется в Интернете. Все это приводит к духовно-нравственному обнищанию и растлению российских граждан.

В этом плане хотелось бы привести в пример западные страны, во многих из которых приняты законы, предусматривающие суровое уголовное наказание за критику в адрес властных структур и силовых ведомств. Многолетнее тюремное заключение грозит тем, кто посмеет критиковать конституционный строй и политику государства. Можно критиковать частные компании, банки, биржи, отдельных политиков и бизнесменов, но никак не властные структуры.

16 мая 1918 года Конгресс США принял поправку к «Акту о шпионаже», действующую до сих пор, согласно которой тем, кто «высказывается устно ли письменно в нелояльном, хулительном, грубом или оскорбительном тоне о форме государственного устройства или в отношении Конституции Соединенных Штатов, или в отношении вооруженных сил», грозит до 20 лет тюремного заключения.

В интересах обеспечения безопасности государства неплохо было бы и России перенять опыт западных стран в отношении СМИ и отдельных его представителей.

http://nvo.ng.ru/concepts/2016-01-15/10_infowar.html
Об авторе: Василий Юрьевич Микрюков - доктор педагогических наук, кандидат технических наук, действительный член Академии военных наук, СНС по специальности «Оперативное искусство в целом и по видам ВС, родам войск и специальным войскам», заслуженный деятель науки и образования.

Однако никак не могу согласиться со следующим тезисом уважаемого автора: - "Из всех СМИ по наивысшему манипулятивному эффекту выделяется телевидение". В теории-то оно и так, давот только "охват аудитории" новостными и дискуссионными программами явно сокращается в последние годы. Хотя для подтверждения - опровержения указанного тезиса и нужны конкретные социологические исследования.

информационные войны, СМИ, информационная безопасность

Previous post Next post
Up