Оригинал взят у
egor_23 в
На заметку (Пополнение знаний) 4"Черная пропаганда
Чингисхана".
"Психологическая война другого завоевателя прошлого оказалась настолько эффективной, что ее результаты сказываются по сей день. До сих пор считается, что величайший завоеватель всех времен и народов - Темуджин, или Чингисхан, - совершил свои захваты с помощью «бесчисленных орд» диких татарских всадников, которые покорили мир одним своим числом. Однако недавние исследования показали, что редконаселенные районы Центральной Азии не могли дать такого количества воинов, которое сумело бы подчинить себе густонаселенные страны за пределами Монголии. Империя Чингисхана была построена на очень удачных нововведениях - использовании высокомобильных сил и отлично налаженной разведки, а также координации стратегии захвата доброй половины мира и применении пропаганды во всех ее формах. Монголы сражались с войсками династии Сун в Китае и Священной Римской империей в Пруссии. Эти страны отстояли друг от друга на расстоянии четыре тысячи миль (6,5 тыс. км), и одна из них не знала о существовании другой (до них доходили только слухи). При планировании своих походов монголы опирались на данные разведки и специально распускали слухи, преувеличивая свою численность, глупость и жестокость. Их не волновало, что будут думать о них враги, - главное, чтобы они испугались. Европейцы называли легкую кавалерию татар, наносившую смертельные удары по врагу, которая была весьма немногочисленна, «несметной» ордой, потому что на улицах европейских городов об этом шептали монгольские шпионы. Большинство европейцев до сих пор не может поверить в то, что силы монголов, которые обрушились на них семьсот лет назад, были относительно невелики, но командовали ими умные и холодные головы.
Для того чтобы напугать врага, Чингисхан использовал даже его собственных шпионов. Когда они попадали ему в руки, он внушал им, как сильно его войско. Пусть первый европейский биограф Чингисхана расскажет своими словами, как хан запустил в Хорезм «пчелиный рой»:
«И историк, чтобы описать их силу и число, заставляет шпионов, которых правитель Хорезма подослал в их лагерь, произнести такие слова: все они, говорят шпионы султану, настоящие мужчины, энергичные и выглядят как борцы. Они дышат только войной и кровью и так сильно рвутся в бой, что генералы с трудом могут их удержать; хотя они и проявляют нетерпение, но держат себя в границах строгого подчинения командирам и безраздельно преданы своему хану; они довольствуются любой пищей и не интересуются, какую тварь им приходится есть, в отличие от мусульман [магометан], так что поддержание их сил не доставляет особых хлопот; они не только едят свиную плоть, но и волков, медведей и собак, когда нет никакого другого мяса, не задумываясь о том, что можно есть, а что запрещено. Необходимость поддерживать жизнь в своем теле избавляет их от того отвращения, которое магометане испытывают ко многим животным. Что касается их числа (заключают они), войско Чингисхана похоже на саранчу, которую невозможно пересчитать. На самом деле этот принц, осмотрев свое войско, обнаружил, что оно насчитывает семьсот тысяч человек…».
Шпионаж в наши дни - как и в древние времена - приносит свои плоды в том случае, если с его помощью удается понизить боевой дух врага. Правитель и люди Хорезма, несмотря на то что они ожидали нападения бесчисленных орд пожирателей волков, оказали монголам ожесточенное сопротивление, но оставили инициативу в руках Чингисхана и были обречены.
Но какой бы удачной ни была стратегическая и тактическая пропаганда монголов, они так и не смогли решить проблему подчинения себе покоренных народов. Они не сумели добиться искренней преданности этих народов, в отличие от китайцев, которые изгоняли побежденных с принадлежавших им земель и заселяли китайцами, или мусульман, которые обращали жителей покоренных стран в ислам, монголы просто поддерживали закон и порядок, собирали налоги, и несколько поколений сидели на вершине мира. Потом народы, покоренные ими, восстали, и их власти пришел конец."
(Источник: Пол М. А. Лайнбарджер “Психологическая война. Теория и практика обработки массового сознания”)
ГРУППА ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ В КУРГАНЕ- (
ТУТ).
Открыта школа в Кургане- "Информационная война" Статьи по теме (По ссылкам все части)
На заметку (Пополнение знаний) 3
Как сводили с ума Украину
“Безусловно, чтобы привести значительную часть населения Украины в состояние массового психоза, был задействован целый арсенал информационно-психологических средств. В этой статье мы рассмотрим только один прием” - прыжки (“Хто не скаче, той москаль!”).
“Коллективный настрой на какое-либо действие с помощью совместных синхронных движений известен издревле. У многих народов существовали ритуалы, помогающие настроиться специальным образом перед сражением или охотой. Цель таких ритуалов - введение воина (охотника) в особое трансовое состояние. Вспомним хотя бы танец зикр у кавказских народов. <...> Подпрыгивания представителей племени масаи служат этой же цели.” Мы сравниваем майданновские прыжки с танцем зикр и ритуалом племени масаи лишь методологически. Мы не сравниваем это сущностно и ценностно.
“Ритмичные действия, выполняемые синхронно большим количеством людей, настраивают их на одну волну, создают у них ощущение единения и силы. Какой эффект достигается при коллективном ритмичном подпрыгивании с точки зрения физиологии? Повышается приток кислорода в мозг, в кровь вбрасываются эндорфины (гормон радости), повышается настроение, временно улучшается самочувствие. И человеческий организм начинает «подсказывать» своему обладателю: «Раз тебе хорошо, значит всё, что ты сейчас делаешь (или сделаешь), - правильно». То есть каждый из элементов прыгающей толпы в каком-то смысле получает внутреннюю индульгенцию на снятие табу, запретов, норм, существующих в обществе.”
Известный французский психолог и социолог Гюстав Лебон (1841-1931) в своей книге “Психология народов и масс” (1895) указывает следующие основные черты толпы:
- импульсивность;
- изменчивость;
- легковерность;
- податливость внушениям.
Лебон подчеркивает, что предметом изучения для него является “лишь скопление, которое вдруг приобрело направленность, то есть оказалось заряжено кем-то (или чем-то) для совершения некоего действия. В такой толпе у каждого индивида «сознательная личность исчезает, причем чувства и идеи всех отдельных единиц... принимают одно и то же направление».<..> Для того чтобы скопление людей превратилось в организованную толпу, необходимо «влияние некоторых возбудителей». В разбираемом нами случае прыганье как раз и играет роль одного из таких возбудителей."
“Организованная толпа <...> обладает «коллективной душой». Лебон настаивает, что «в коллективной душе интеллектуальные способности индивидов и, следовательно, их индивидуальность исчезают; разнородное утопает в однородном...» Становясь элементами организованной толпы, индивиды приобретают совершенно новые, специальные черты. Главными из них Лебон считает четыре.”
1) Первая черта - исчезновение сознательной личности. Человек в толпе поддается таким инстинктам, «которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе».
2) Вторая черта - преобладание бессознательного начала. Торжество бессознательного проявляется, в частности, в способности индивида мгновенно заражаться от находящегося рядом с ним другого индивида эмоциями, подхватывать, не рефлексируя, его действия и т. п. Майдан - яркое тому подтверждение. Стоит одному человеку начать метать в живых людей «коктейли Молотова», как этот пример становится заразительным.
3) Третья черта (Лебон считает ее главной) - повышенная внушаемость. В толпе индивид очень скоро приходит «в такое состояние, которое очень напоминает состояние загипнотизированного субъекта».
4) Четвертая черта, характеризующая человека в толпе, по мнению Лебона, - нетерпение, «стремление превратить немедленно в действия внушенные идеи».
“Тот, кто стал элементом организованной толпы и приобрел эти новые специфические черты, «спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации. В изолированном положении он, быть может, был бы культурным человеком; в толпе - это варвар, т. е. существо инстинктивное», - подытоживает Лебон.
Исследователи отмечают, что уровень критического мышления «человека в толпе» снижается до уровня пятилетнего ребенка (отчасти, с этим связана повышенная внушаемость, о которой говорит Лебон). Включается черно-белая бинарная логика. Когда толпа распадается (а толпа - это всегда временный организм), к людям в большинстве случаев возвращается способность мыслить критически.
В толпе почти невозможно оставаться пассивным нейтральным наблюдателем - энергетика огромной человеческой массы затягивает как воронка. Попробуйте оказаться в толпе и не делать то, что она в данный момент делает - не кричать во время скандирования речевок на стадионе, не хлопать, когда все взрываются аплодисментами на концерте. Сдержаться можно, но импульс на слияние с толпой почувствуется сразу. Волевой отказ от слияния с толпой воспринимается организмом как физическое неудобство. Не вовлекаться в толпу и оставаться в ней личностью можно, но это требует значительного эмоционального напряжения.
Скандирование кричалок, речевок, лозунгов и т. п. служит как для управления настроением и вниманием толпы, так и для включения психологического механизма опознавания «свой-чужой»: раз все вокруг делают то же, что и я, - значит, все свои. А кто не с нами - тот против нас. Именно по этому принципу построена кричалка «Кто не скачет, тот москаль!» Прыгающая толпа объединяется против врага-москаля, а заодно распаляется для того, чтобы перейти к использованию ножей и гиляк.
Толпа не способна созидать - для созидания люди собираются в гораздо более сложные структуры, а потом уже и горы двигают, и реки вспять поворачивают. Толпа же может только разрушать. Под это ее и «организуют».”
(Здесь представлена не полная версия статьи, для прочтения полной версии пройдите по ссылке:
https://gazeta.eot.su/article/kto-ne-skachet-tot-moskal)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...