Давняя, давняя история...

Feb 19, 2021 12:09

Поражен, что наши "демократы" и "либералы", а также стада неучей и безграмотных журналистов по-пржнему ПОЗВОЛЯЮТ себе глумиться над памятью человека, на протяжении уже более 30 лет гнусно клевеща не него:
5 сентября 1932 г., вернувшаяся из Тавды в деревню крестьянка Т. Морозова узнала о пропаже своих сыновей - 13летнего Павла и 9летнего Федора, накануне ушедших в лес. Лишь на третий день сельчане нашли в лесу под кучей хвороста тела убитых детей с многочисленными ножевыми ранениями.
Следствие достаточно быстро нашло и виновников - деда Павла и Федора Сергея Морозова и их двоюродного брата 19-летнего Данилу. Вдохновителем убийства был дядя убитых Арсений Кулуканов и укрывательницей бабушка Ксения. Все они были осуждены и по приговору суда расстреляны. По ходатайству Свердловского общества 'Мемориал' в 1999 г. Генпрокуратура России осуществила кассационную проверку архивного уголовного дела N 374 Тавдинского отделения ОГПУ и не нашла оснований для его пересмотра. Все фактические обстоятельства убийства детей не вызывают никаких сомнений в картине совершения преступления. За исключением его мотива.
Особый интерес к этому уголовному делу связан с тем обстоятельством, что одним из убитых является тот самый Павлик Морозов, о котором писались книги и слагались песни. Об убийстве детей в 1932 г. написала газета 'Тавдинский рабочий', а затем 'Пионерская правда'. Стало о нем известно и М. Горькому, который упомянул об этом в выступлении на I съезде советских писателей. И тогда - родился исторический миф, отраженный в книгах А. Губарева и П.Д. Соломеина. Его суть - пионер Павлик Морозов был убит кулаками за то, что раскрыл их планы. В современной либерально - 'демократическом' варианте - донес на отца своего. И - безоговорочное осуждение и презрение.
Имя Павла Морозова - об убийстве его брата Федора предпочитали не вспоминать, - стараниями перестроечных и постперестроечных СМИ превращено в синоним предательства, нарушения христианских заповедей. И, естественно, авторам подобных 'нравоучительных' писаний нет никакого дела до исторической правды.
Но парадокс истории состоит в том, что Павел Морозов не виновен в приписываемых ему преступлениях и прегрешениях. А суть дела состояла в том, что отец Павла Трофим Морозов был в 1930 году избран председателем Герасимовского сельсовета, стал местной властью. И подобно другим нечистоплотным чиновникам, обращался с этой самой властью по собственному усмотрению, 'приватизировав' ее для своей пользы...
Но в начале 1932 г. Трофим Морозов вместе с шестью другими нечистыми на руку председателями сельских советов был арестован и 20 февраля приговорен к 10 годам лагерей 'за фальсификацию подложных документов, которыми снабжал членов контрреволюционной группы и лиц, скрывающихся от советской власти'.
А перед этим Павел Морозов был допрошен райуполномоченным ОГПУ в качестве свидетеля и подтвердил известный ему факт получения Трофимом взятки от неизвестных лиц...
Имя Павла Морозова стало нарицательным после его убийства. Сначала - как символ борьбы за новую жизнь.
А потом, в годы перестройки, знаки были изменены с точностью до наоборот.
Но, подчеркнем снова, Павел Трофимович Морозов не был предателем и доносчиком, он стал жертвой мести со стороны своих родственников. За дачу свидетельских показаний. За исполнение гражданского долга.
И до сих пор, имя герасимовского пионера предается анафеме и проклятиям. Снесены памятники ему. Переименован парк, носивший его имя около станции метро 'Краснопресненская'.
Но мне кажется, что во искупление исторической вины перед дважды оболганным ребенком, ставшим жертвой мести, было бы вполне логичным восстановить в этом парке памятник Павлику Морозову, сопроводив его короткой, но емкой надписью 'Павлу Трофимовичу Морозову, борцу за правду'.
Как и в далеком 1932 году, 'дело об убийстве' П. Т. и Ф. Т. Морозовых - это политическое дела, хотим мы этого или нет.
И у хулителей и гонителей памяти Павлика Морозова нет никаких христианских мотивов и оправданий.

(Российский кто есть кто, М., 2005, № 2, www.whoiswho.ru)
https://proza.ru/2007/04/28-312

Общество, Мораль, История, Мракобесие

Previous post Next post
Up