ПРЕДАТЕЛИ:

May 13, 2017 19:58


Заживем по-новому


Примечательно, что киевляне связали 2 даты: 1 сентября 1939 и 9 мая 1945 г.
Так что же делали украинские националисты с 1 сентября 1939 года?

в сентябре 1939 г. в состав Украинской ССР были включены 5 западных областей, ранее находившихся под властью Польши: Львовская, Ивано-Франковская, Тернопольская, Волынская и Ровенская.

Общая численность населения этих областей составляла более 8,5 миллионов человек, большинство из которых - 6 миллионов были украинцами, традиционно проживавшие в окружении представителей других национальностей - поляков (вторая по численности национальная группа), русских, евреев, русинов, словаков и венгров.

Следует подчеркнуть, что оказавшиеся в Польше согласно решениям Версальской мирной конференции 1919 г., подданные бывшей Российской империи третировались как "люди второго сорта", которым предстояло "ополонение", вследствие чего подавлялись все проявления их национальной самоидентификации. По известному социологическому постулату - "действие порождает противодействие", политика "ополячивания" встречала сильнейшее, вплоть до массовых беспорядков и террористических актов, сопротивление со стороны украинцев, имевших своих соплеменников также в Германии - именно в Берлине с начала 30-х годов находилась штаб-квартира Организации украинских националистов.

Сама ОУН была образована в ответ на усиление шовинистических тенденций в политике Польше 28 января - 3 февраля 1929 г. на конгрессе в Вене путем слияния ряда эмигранских организаций, где был избран руководящий орган Провод украинских националистов (ПУН) во главе с Е. Коновальцем.

Основной задачей ОУН провозглашается образование Украинской Самостийной Соборной Державы.

В следующем году на Западно-украинских землях (ЗУЗ) на территории Польши возникает сеть первичек ОУН из 3-5 участников, объединявшихся в "кусты" или "станицы" по населенным пунктам. 3 куста составляли подрайон, 3 подрайона - районную организацию, окружных организаций ("экзекутив") было 6 по числу воеводств на ЗУЗ[1].

В 1932 г. на конференции ОУН в структуре ее "Центрального Провода" создается "контрольно-разведывательная референтура" (отдел), на который возлагались задачи создания агентурных позиций в польских органах власти.

В Львовской Краевой экзекутиве создается референтура разведки, в окружных - референтуры разведки и связи.

Главным "союзником" ОУН ее руководством избирается Германия.

Как заявил на допросе в МГБ УССР 15 февраля 1948 г. сотрудник референтуры пропаганды ЦП ОУН В.Порендовский, о контактах Коновальца с немцами было широко известно в Галичине, однако воспринимались они как целиком естественный способ борьбы с Польшей.

К концу 20-х годов разведкурсы "шефов украинских разведывательных бригад" действовали в Берлине, Гданьске (Данциге), Кенигсберге, на территории Голландии.

Начало 30-х годов отмечено значительной активизацией антипольской деятельности ОУН, включая, помимо пропагандистской и организационной работы, также саботаж, совершение диверсионных и террористических актов -

22 марта 1932 г. был убит начальник "украинского отдела" полиции Львова Чеховский.

А 15 июня 1934 г. состоялся самый известный террористический акт ОУН в Польше - Николаем Лебедем ("Марко", 1910-1998), будущим шефом "службы безопасности"("бэзпэки") ОУН был убит министр внутренних дел Б. Перацкий.

За этим последовали судебные процессы в Варшаве (1935 г.), и Львове (1936 г.), на последнем из которых были осуждены 60 членов ОУН.

Как отмечал доктор военной истории Украины Д.Г. Веденеев, с 15 сентября 1938 г. по 15 марта 1939 г. в Польше прошли 397 демонстраций украинцев, 47 саботажных и 34 террористических акции.

Только за 8 месяцев 1939 г. оуновцами были совершены 63 теракта, в которых погибли 63 человека, в том числе 36 украинцев, подозревавшихся в сотрудничестве с "ляхами"[2].

К сентябрю 1939 г. вооруженные формирования ОУН имели свыше 7 тысяч "бойцов", принимавших участие в диверсиях против польской армии - разведывательно-диверсионной деятельность на Львовщине под командованием Р.Сушко и И.Бойдуника.

После завершения "освободительного похода Красной Армии в сентябре 1939 г.", ближайший к Западной Украине зарубежный центр ОУН оказался на территории "генерал-губернаторства" в Кракове.

Здесь же располагался и главный орган военной разведки Германии на востоке - "Абверштелле "Краков". Понятно, что в условиях германской оккупации, скоро и жестко подавлявшей любые проявления национального самосознания населения, украинские организации в Польше могли существовать и действовать только с непосредственного разрешения военных властей, что и объясняет тесное сотрудничество их руководителей с Абвером, заинтересованным в развертывании разведывательной работы на сопредельной территории Советского Союза.

"Центральный провод" ОУН находился в Берлине и возглавлялся А. Мельником (псевдоним в Абвере - "Консул - 1")[3], а непосредственную разведывательно-подрывную работу против СССР организовывал "Краковский провод" (размещавшийся по адресу ул. Яблонская д. 12 - 14).

Мы не будем подробно останавливаться на истории противоборства названных лидеров ОУН, отметим лишь, что она вела к многочисленным жертвам с обеих сторон (Как отмечает Д.Г. Веденеев, только к июню 1941 г. в

результате вспыхнувшей междуусобной борьбы к июню 1941 г. были убиты около 400 "мельниковцев" и до 200 "бандеровцев". А к 1944 г. было уничтожено до 4 тысяч "мельниковцев"[4]).

"Краковский провод" имел отделы: воинский (его возглавлял Бандера С.А.), пропаганды (Лебедь М. "Максим Рубан"), культурно-просветительский, а также бюро регистрации, бюро помощи беженцам (Кук В.С, он же "Лемиш") и другие.

К концу 1939 г. при Абверштелле "Краков" для подготовки агентуры для действия на территории СССР создается разведшкола под командованием полковника Визера, в которой обучение прошли 115 членов ОУН.

В разведшколе в местечке Закопане, где преподавание, в частности, вел уже известный нам Н.Лебедь, на 4 отделениях обучение проходили по 100 - 300 курсантов - позднее они направлялись в разведывательно-диверсионные батальоны вермахта "Нахтигаль" и "Роланд".

На "академических военных курсах" под Берлином, созданных по инициативе начальника диверсионного отдела Абвера Э. Лахузена отучились до 1000 оуновцев.

А всего к маю 1941 г. в "украинских учебных лагерях" прошли подготовку свыше тысячи украинских националистов, как "бандеровцев" (700-800), так и "мельниковцев" (120-150).

В этой связи уже 26 января 1940 г. Нарком внутренних дел Украинской ССР И.А. Серов, направляя заместителю наркома НКВД СССР по кадрам предложение об укрупнении штатов разведывательных отделений управлений НКВД в западных областях, отмечал:

"По имеющимся у нас агентурно-следственным материалам, находящиеся заграницей активные деятели к[онтр]р[еволюционных] формирований, как-то УНДО, ОУН, ФНЕ, троцкисты и другие начинают активизировать свою деятельность против нас.

Для своих контрреволюционных целей они используют оставшихся в областях Западной Украины участников этих контрреволюционных формирований"[5].

Для активизации националистической деятельности в Западно-украинских землях Краковский "Провод" направлял через советско-германскую границу эмиссаров-организаторов, разведчиков и курьеров.

Еще в конце февраля 1940 г. была направлена первая группа "организаторов подпольной борьбы", в



начале марта на Волынь направлена группа из 40 эмиссаров "центра", 12 марта - третья группа.

Для подготовки вооруженного восстания на Украине 10 марта 1940 г. Краковский "Провод" создает "Повстанческий штаб".

До настоящего времени, в жарких дискуссиях по истории ОУН-УПА парадоксальным образом не анализировался столь важный исторический документ как "Единый генеральный план Повстанческого штаба ОУН". Следует однако отметить, что при первой публикации его фрагментов в сборнике документов "Органы государственной безопасности СССР в Великой Отечественной войне" данный документ ошибочно был датирован декабрем 1940 г. В действительности же он был принят еще в марте 1940 г., а уже в сентябре того же года его содержание стало известно украинским чекистам - копия плана была изъята у арестованного во Львове курьера Т. Мельника, чем и объясняется последующая активизация борьбы с украинскими националистами.

Руководитель Восточной (Тарнопольской) областной организации К. Вальчик на допросе показал, что директивы по выполнению "плана подготовки восстания" получил уже в июне 1940 г. Позднее НКВД Украины были получены сведения о планировании ОУН восстания на период между 20 апреля и 1 мая 1941 г.. Такова краткая предистория приводимого в извлечениях документа[6].

При цитировании документа, кроме особо оговоренных случаев, сохранены его стилистика и лексика, выделения жирным текстом мои.

Единый генеральный план повстанческого штаба ОУН

далее читать здесь:  http://samlib.ru/h/hlobustow_o_m/ounupa.shtml

память, ОУН-УПА, национализм

Previous post Next post
Up