В данном случае - не по теме поста, а картинки только для.
А история эта имеет ПРЯМОЕ сходство с недавно принятым питерской мэрией решением о передаче (sic!) Исаакиевского собора Петербургской патриархии.
Что сразу же автоматически повлечет за собой существенные ограничения его культурно-просветительской деятельности - и в какой это день ПУСКАТЬ экскурсоводов с туристами в Храм и на его колокольню?
На фото - знаменитое имение Андрея Боголюбова - ЕДИНСТВЕННЫЙ средневековый замок на территории России.
Видимо, когда музейный комплекс передавали РПЦ, иерархи ТАКЖЕ обещали спросить напрямую? - покажите мне такого безбашенного "хулителя чувст верующих", за что, помимо статьи, полагается еще и вполне реальный срок, - и кто ж это у них ныне ПОСМЕЕТ "уважать чувства неверующих" и сохранить доступность для посетителей архитектурно-исторических объектов....
ОБЕЩАЛИ... НО... следует ли сообщать вам, что даже в церкви, обещать - "это еще не значит жениться!".
Таким образом, настоятель возрожденного монастыря вместе с владимирским областным и не только церковным руководством, грубо и НЕЗАКОННО, антиконституционно попираю ПРАВА ГРЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на доступ к ее культурно-историческому наследию.
И сейчас в Питере - по незнанию ли, по недомыслию ли, - создается аналогичный прецедент грубого, циничного и вопиющего попрания прав граждан.
Оригинал взят у
nyka в
Протесты за пузырь водки Жители Боголюбово рассказали о сборе подписей против производства презервативов в поселке за бутылку водки
Жители Боголюбово Владимирской области рассказали, какие методы использовали православные активисты,
выступая против запуска в поселке предприятия по производству презервативов. Оказалось, что для сбора подписей под протестными обращениями людей нанимали за вознаграждение, а в пикетах против открытия завода участвовали приезжие. При этом сами боголюбовцы рассказали, что трудиться в поселке негде, и новое предприятие стало надеждой на появление рабочих мест.
Компания "Бергус" планировала открыть в Боголюбове завод на 200 рабочих мест. Опрошенные
"Фонтанкой" местные жители рассказали, что они поддерживают эту инициативу, потому что молодежи негде работать. Среди других проблем поселка - отсутствие освещения на большинстве улиц, наркомания и алкоголизм, по свидетельству самих же боголюбовцев.
Одна из самых активных противниц открытия завода, организатор протестов, прихожанка Свято-Боголюбского монастыря Татьяна Фадеева рассказала интернет-изданию, что верующим удалось собрать более трехсот подписей против запуска предприятия в поселке. При этом ранее в компании "Бергус", собиравшейся выпускать презервативы, заявили, что масштабы протестных настроений в Боголюбово преувеличены. Представитель фирмы сообщил, что под письмом против открытия предприятия, которое одна из верующих передала производителям, стояло
всего пять подписей.
Фадеева заявила, что под обращением против запуска производства презервативов в том числе подписывались паломники, приезжавшие в монастырь.
Пенсионерка Анна Владимировна, живущая в поселке с детства, рассказала "Фонтанке", что в протестах против строительства завода участвовали не местные жители. "Я видела верующих, которые ходили на завод протестовать, они не знакомы мне совершенно. Они не боголюбовские. Кого там собрали - не знаю", - поведала жительница поселка.
В то же время пенсионерка отметила, что один из знакомых ей боголюбовцев собирал подписи под документом за вознаграждение. "Они наняли алкоголиков собирать подписи за бутылку водки. В нашем доме наняли соседа. Как он потом напился вечером! (...) Один сосед подписал - всю жизнь не работает. Другой пьяница тоже подписал", - поведала собеседница издания.
Местная жительница Наталья рассказала, что инициатива о запрете запуска производства презервативов исходила в первую очередь от монастыря, а не от населения поселка. "Самое первое письмо было инициировано именно сестрами в монастыре", - сообщила собеседница "Фонтанки".
Монастырь для жителей поселка слишком дорогой
При этом местные жители предпочитают ходить не в роскошный отреставрированный Свято-Боголюбский женский монастырь, который в том числе зарабатывает на размещении паломников в собственной гостинице, а в приходскую церковь - храм Иоакима и Анны. "Бабушка моя ходит только в Иоакима и Анны. Почему? Дорого в монастыре. Там свечка стоит 25 рублей, а в Иоакима и Анны такая же - десять. Покрестить ребеночка - там тысяч пять берут", - рассказал местный житель Андрей.
На месте монастырской гостиницы, где монахини селят паломников, прежде была больница. Но в 2012 году здание передали монастырю, объяснив это восстановлением исторической справедливости: до революции оно действительно ему принадлежало. Теперь местным жителям, чтобы получить бесплатную медицинскую помощь, приходится ездить за 30 км в Суздаль.
Культурным центром Боголюбово стала библиотека, а не монастырь
Рядом с церковью Иоакима и Анны уже год работает библиотека, которая стала для поселка своеобразным культурным центром. Ее посещают полторы тысячи постоянных читателей, в то время как население Боголюбово насчитывает четыре тысячи человек. Раньше библиотека располагалась в помещении бывшего магазина, никогда не видевшем ремонта со дня постройки в 1950-х годах.
Заведующая боголюбовской библиотекой Ольга Андон рассказала "Фонтанке" о насыщенной культурной программе, которую организация предоставляет местным жителям. "Мы организуем информационные часы, библиотечную гостиную. У нас здесь есть виртуальное турагентство - путешествуем по нашему краю с помощью мультимедийных технологий. Фильмы показываем", - поведала сотрудница.
По ее словам, молодежь приходит в библиотеку сидеть и читать, а не только берет книги с собой. "У нас есть компьютеры, бесплатный вайфай. Посмотрите: у нас специально сделаны широкие подоконники с подушками, молодежь очень любит здесь сидеть и читать. И свои электронные устройства заряжают. Они приходят и для каких-то своих мероприятий", - рассказала Андон.
Боголюбская библиотека стала первой в рамках проекта, задуманного Библиотекой иностранной литературы, которая хочет вернуть людей к чтению. Деньги на ее создание предоставило Министерство культуры, частично в ремонте поучаствовали владимирские власти. Подобные библиотеки со временем должны открыться в других провинциальных поселках и городах.
В Боголюбове на площадях разорившегося кирпичного завода планировалось открыть производство санитарно-гигиенических изделий, включая детские подгузники и презервативы. Публичный протест верующих против запуска предприятия в их поселке начался в ноябре. Православных активистов возмутило, что завод собираются открыть вблизи Свято-Боголюбского женского монастыря, а на самих презервативах будет указано название поселка. Протесты верующих обернулись тем, что владельцы фирмы решили перенести производство контрацептивов во Владимир.
При этом в "Бергусе"
объяснили, что решение принято не по причине общественного давления, а из-за резкого увеличения заказов на фоне шумихи в СМИ, которую подняли верующие, сделав тем самым рекламу предприятию. Из-за нехватки производственных площадей в Боголюбово производство презервативов решили перенести на площадку во Владимир. В поселке же решено производить лейкопластырь, причем количество рабочих мест руководство фирмы обещало оставить прежним.
via