"Смертельная" роль для артиста. Взгляд психолога.

Oct 06, 2011 02:15

Ток-шоу за четверг Андрей Малахов со своей командой посвятил Яну Пузыревскому, известному как исполнитель роли Кая в фильме "Снежная Королева". Пятнадцать лет назад в двадцатипятилетнем возрасте Ян бросился из окна 12-го этажа вместе с двухлетним сыном, который, к счастью остался жив. Поводом обратиться к этой теме, видимо, послужил недавний случай, когда подобным образом поступил другой мужчина. Он бросился вниз с 8-го этажа, тоже с сыном, но пяти лет, тоже после ссоры с женой.

Причин для депрессии, доведшей до самоубийства эмоционально неуравновешанного перфекциониста, каким был Ян Пузыревский, было, несомненно, много. Среди многих причин хочется выделить две, на мой взгляд, очень значимые: роль властной и пессимистичной матери и последняя сыгранная в театре роль.

Как негативное родительское программирование могли подействовать на впечатлительного молодого человека слова, которые повторялись мамой в тяжелые для сына моменты: " Не можешь - сигай с балкона!" Такие слова обычно произносятся при накале негативных эмоций и страстей и потому, запечатлеваясь в бессознательном, могут служить сигналом осуществить мамин "совет" в момент безвыходного отчаяния, когда человек действует в порыве эмоций, когда эти эмоции заглушают всякий разум.
В ток-шоу прозвучало, что в последней роли в театре Ян Пузыревский умирал или погибал. Немало талантливейших артистов, игравших смерть на сцене театра или в кино по системе Станиславского, по которому актеры по-настоящему вживаются в образ, и в жизни умирали, очень тяжело или смертельно заболевали.
Много раз "переживая" смерть, смертельные страдания, мозг артистов по-настоящему "репетирует" смерть, запоминая, как это происходит. А в критические моменты услужливо "преподносит" как единственную отрепетированную "схему" выхода из сложной ситуации. И все потому, что наше бессознательное не различает явь и фантазии( вспомним, как мы практически реально чувствуем вкус лимона, мороженого, клубники, когда представляем и ощущаем их во рту). Как тут не вспомнить великого Олега Янковского с его последней исступленной ролью, Анатолия Папанова, умершего после фильма "Холодное лето 53-го". Таких примеров много, если повспоминать. Такие "опасные" роли могут погубить не столько эмоциональных людей, сколько депрессивных, панически боящихся смерти, находящихся в каких-то сложных, неразрешимых жизненных ситуациях или просто физически истощенных непосильными нагрузками, которые совсем лишают необходимого иммунитета.

После таких ролей, где артистам приходится мучительно умирать, погибать, лежать в гробу, им нужна психологическая помощь, чтобы не запускалась программа смерти, которую они отрепетировали в своих ролях. По-настоящему верующим людям может помочь священник или молитва.

депрессия, негативное программирование, бессознательное, Кай, смертельная роль, Ян Пузыревский, Андрей Малахов

Previous post Next post
Up