Когда приходит на прием человек, у которого все есть (то есть все то, что нужно ему для комфортной жизни по его меркам и притязаниям), кроме одного, что делает его несчастным: нет ребенка,- то психотерапевту вместе с клиентом приходится решать сложную проблему.
Как помочь ему: "сделать" его счастливым без ребенка, зациклив его внимание на отношения с женой так, что он просто обязан благодарить бога за то что нашел свою половинку, ну, а дети - лишняя обуза? Или проконсультировать его так, чтобы он мог понять, что с усыновлением чужого ребенка вместе с радостью отцовства у него возникнут совсем другие, новые отношения, которые неизбежны при появлении нового члена семьи? Сможет ли человек, привыкший к особому вниманию только к себе, принять новые отношения, преодолеть неизбежный кризис? Если мужчина делает второй выбор, то психотерапию приходится делать на принятие новых отношений.
А если мужчина приходит с другой болью: есть бесплодная жена, с которой прожито 20 счастливых лет, но появилась новая любовь, новые отношения? И как ему быть, как смочь оставить жену( ведь это предательство после стольких лет преданной любви!), как без угрызений совести принять новую любовь и беременность новой подруги? Здесь уже приходится помочь клиенту сделать сложный выбор так, чтобы он без чувства вины мог оставить первую жену, помочь и ей принять это нелегкое судьбоносное решение мужа.
Каждый случай требует, конечно, индивидуального подхода. Главное, не идти на поводу только по запросу клиента, а разобраться, что же на самом деле будет благоприятным для человека, обратившегося за помощью. Ведь за запросом может стоять совсем другая проблема!