Четыре чуда в Израиле

Sep 09, 2014 15:59

Мама мне переодически шлёт всякие статьи, и другое. И вот очередная статья которую хочу сохранить себе. Все таки я патриотка своей страны.

Я люблю тебя, Израиль! Это так же как и с любимым человеком, не взерая на минусы, каждый раз подчеркиваешь себе плюсы. И умиляешься, у меня аж навернулись слезы.

[Spoiler (click to open)]
Швейцарский профессор Э. Лапиде прочел в Цюрихе лекцию под названием "Четыре чуда в Израиле", содержание которой мы излагаем ниже. Государство Израиль - одно из самых молодых в мире. Его территория вдвое меньше, чем Швейцария, а населения меньше, чем в Берлине. Израиль не имеет
природных богатств, ощущается большая нехватка воды (в иврите существует 11 слов для определения разных видов дождя и 4 - росы).
После нацистского геноцида евреи открыли ворота своего государства немецким гражданам, паломникам, дипломатам и изучающим Библию, что свидетельствует о том, что они не собираются мстить. Евреи - оптимисты. Они живут среди враждебно настроенных к ним народов, однако
не теряют надежды на мирную жизнь. Впечатляют статистические данные о четверти века независимого существования третьего (современного) израильского государства.
Итак, П. Э. Лапиде определил тему своего выступления двумя словами: "Четыре Чуда".
Первое чудо - это воскрешение "мертвого" древнееврейского языка. В начале XX века ни один еврейский ребенок не считал иврит родным языком. Еврейские иммигранты из 121 страны разговаривали на более чем 70 языках. Филологи утверждали, что мертвый язык нельзя воскресить и приспособить к современным условиям. Сегодня на иврите пишутся труды по разным отраслям современной науки. Израильские школьники, осматривая в музее библейские рукописи, найденные у Мертвого моря, которые были написаны около двух тысячелетий назад, читают их с такой же легкостью, как в других странах газеты. В израильском парламенте на этом языке обсуждаются политические и экономические вопросы, связанные с современностью. Так вопреки мнению филологов возродился "мертвый" древнееврейский язык, что следует признать одним из чудес современности.
Второе чудо - создание класса земледельцев. В диаспоре евреи овладевали всеми профессиями, однако не существовало (за редким исключением) класса евреев-крестьян. Первые сионисты, понимая, что народ не может выжить на собственной земле без земледельцев, решили призвать евреев Центральной и Восточной Европы (где проживало 80 % от общего числа евреев), к занятию земледелием. Социологи и историки утверждали, что подобные попытки никогда не удавались. Известен процесс урбанизации, когда люди массами переселяются из деревни в город, но в истории не было отмечено обратного процесса - переселения из города в деревню. "Не советуем вам делать попытки, которые обречены", - говорили они.
Сейчас в Израиле - миллион земледельцев, чьи родители или деды были горожанами, не знакомыми с земледелием и животноводством. Израильские
земледельцы отличаются от крестьян других стран тем, что обычно имеют высшее образование. В киббуцах есть хорошо укомплектованные
библиотеки, даже музеи, налажен культурный отдых, развивается художественная самодеятельность. Из этого класса выходят выдающиеся
писатели и художники. Израильское сельское хозяйство, передовое по мировым стандартам, не только полностью обеспечивает страну продуктами
питания, но и экспортирует их. Как в незапамятные библейские времена, израильтяне стали земледельцами и пастырями (скотоводами).
Третье чудо - воскрешение нации. 1949 г., через год после получения независимости, когда в Израиль прибывали евреи из 121 страны, в стране восемь месяцев работали американские и скандинавские антропологи. Они пытались понять, на каком основании пришельцы со всего света хотят
объединиться и создать единый народ. Свои наблюдения они резюмировали так: "Новое израильское государство произвело на нас большое
впечатление, однако вам не хватает одной вещи - у вас нет нации. Ваши граждане - представители 90 национальностей, и, чтобы из этой смеси
возникла единая нация, понадобятся процессы продолжительностью не менее чем в 200 лет". Ссылаясь на пример американских этнических
групп, они добавили: "Если к концу XXI века вы приспособитесь друг к другу и станете действительно израильтянами, то сможете считать, что
вам повезло".
Спустя 23 года те же ученые снова проводили в Израиле в течение двух месяцев подобные исследования и пришли к выводу, что вопреки их
прогнозу произошла социальная, экономическая, культурная и психологическая интеграция в единый народ представителей различных
культур, языков и цивилизаций, прибывших с пяти континентов. Сплочению нации способствовала и внешняя опасность. Так зло, которое замышляли и
замышляют против Израиля его враги, чудесным образом оборачивается для этого народа благом. "И разве не назовешь это чудом?" - сказал профессор Лапиде.
Четвертое чудо - оборона Израиля. С момента провозглашения государства Израиль военные эксперты предсказывали ему скорый конец. В их числе
был фельдмаршал лорд Б. Л. Монтгомери, один из руководителей британской армии во время Второй мировой войны, прекрасный знаток
расстановки сил на Ближнем Востоке. На международной конференции в Лондоне 14 мая 1948 г. он сказал: "Евреям пришел конец". И никто ему
не возразил. На Ближнем Востоке евреи составляли всего 2,5% населения, а вооруженные силы Израиля были в 40 раз меньшими, чем арабские.
Военные стратеги предсказывали конец Израиля также и в последующих войнах - в 1956, 1967 и 1973 гг., однако каждый раз их прогнозы не
осуществлялись. Самой зловещей оказалась последняя из войн, в начале которой объединенные арабские армии атаковали израильтян неожиданно,
когда те в Йом-Кипур - священный день года - были погружены в пост и покаяние. У неприятеля было больше танков и самолетов, чем у Гитлера,
когда тот в июне 1941 г. напал на СССР. Израиль отбился, причем только на Синайском полуострове израильтяне захватили военную технику стоимостью в два миллиарда долларов.
Если бы арабы использовали средства, брошенные в горнило войны, на улучшение жизни палестинцев, то каждый палестинец мог бы иметь собственный дом.
Евреи не вели войн со 160 г. до н. э., когда они под руководством Маккавеев боролись с Сирией. Около двух тысяч лет у них не было национального флага, военачальников, армии, даже клочка собственной земли, которую они должны были бы защищать. Похожее соотношение сил было в то время, когда маленькая Иудея под руководством Давида боролась с филистимлянами. Тогда иудеи победили и сделали своей столицей Иерусалим, где, как и сегодня, начали говорить на еврейском языке. За все свои победы Израиль может благодарить того же своего Защитника, на Которого в Псалмах указывал Давид. Надежда на Него
безошибочна.
Когда евреи начали возвращаться в Палестину, она была опустевшей. В Галилее были болота, а на юге страны - пустыня. После Второй мировой
войны в Святую Землю возвращались жертвы этой войны, люди, многие из которых, пройдя лагеря, нуждались в лечении и, казалось, не годились
на роль строителей государства. Сегодня, знакомясь с данными статистики, каждый может убедиться в переменах, произошедших в Израиле, и в том, что цель существования Израиля, которая была предначертана в ТАНАХЕ, рано или поздно будет достигнута.

Амен!

Чудеса случаются, Понравилось

Previous post Next post
Up