Телекинез / Carrie (2013)

May 09, 2014 22:49

Я дам вам ужас

Отношения матери и дочери не всегда бывают простыми.
Вы знали, что китайский иероглиф, означающий борьбу,
изображает два женских силуэта под одной крышей?
Роберт Уилсон, "Смерть в Лиссабоне"


Кэрри (Хлоя Морец) - замкнутая школьница, которую воспитала одинокая мать - религиозная фанатичка (Джулианна Мур). Сильно испугавшись крови при первой менструации, Кэрри стала объектом издевательств и насмешек для жестоких одноклассниц. Но одновременно в ней проснулся дар телекинеза - способности воздействовать на предметы силой мысли.

Это местами почти покадровое переложение экранизации "Кэрри" Брайана де Пальмы оказалось весьма удачным. Хоть публика ремейков и не любит, фильм 1976 года (с пышными прическами, старомодными съемками и никакими спецэффектами) стоило "осовременить" хотя бы потому, что оригинал мало кто видел.
Режиссершу Кимберли Пирс - лесбиянку, снявшую "Парни не плачут" - в материале явно больше интересовали психологические потрясения, чем мнимый ужастик и бу-эффекты. И она хорошо чувствует душную атмосферу старшей школы и невозможности больше ждать на пороге взрослости - что в итоге оказывается лучше для фильма, чем излишнее педалирование наскучивших тем про дьявольщину и одержимость.
Джулианна Мур прекрасно отыгрывает жуть христианской исступленности. Её ненависть к "распущенным" современным нравам и самобичевание пугают сильнее любой сверхъестественной пурги - потому что такие люди правда есть, и они куда опаснее гипотетических демонов. Тем жальче Кэрри: выросшая в атмосфере концлагеря (челобитные в кладовке, домой до десяти вечера), она не виновата в своей изломанной напрочь психике. И когда в ней просыпается способность телекинеза, приятно наблюдать, как девушка наконец ставит мать на место.
Хлоя Морец - большая удача создателей фильма. Эта немного неуклюжая девушка с невинным лицом - прекрасная актриса. Она до того блестяще вживается в роль забитой Кэрри, а затем так резко меняется на демоническую машину убийства, что заставляет сопереживать обоим своим образам. Вкупе с общей стильностью постановки (душный американский пригород, школьницы в шортиках) и потрясающей атмосферой это делает "Телекинез" одной из лучших экранизаций Стивена Кинга - которому не особо везёт с достойными постановщиками.
Однако, взяв правильные интонации в начале, фильм, к сожалению, не отрабатывает до конца потенциальную мощь своей задумки. Краткость в данном случае - не сестра таланта: за свои 1,5 часа фильм попросту не успевает раскрутить всю драматургию истории. Над Кэрри издевается пол-класса, но нас познакомят только с главной негодяйкой и её парнем, и с сочувствующей Кэрри блондинкой Сью. Поэтому в финале, когда ситуация опрокинется и начнется кровавая вакханалия, будет немного непонятно, на кого именно из безымянных одноклассников направлена ярость Кэрри. Начавшись неглупой мистикой, приправленной мощным психологизмом, к концу "Телекинез" скатывается до штампов низкопробных ужастиков.
Но окровавленная фигура Кэрри, мстящей за свои разбитые романтические мечты, западает в память надолго. Многие ужасы никогда бы не явились в этот мир, если б его глупым обитателям достало ума не тревожить тех, кто сам по себе.



Кто не видел - гляньте зловещий прикол в рамках рекламной кампании фильма "Телекинез":

image Click to view

терапия, кровища и конечности, кино, в затылок из магнума

Previous post Next post
Up