Интервью или убийство
![](http://movies.ya1.ru/uploads/posts/2013-05/thumbs/1367847649_glavnaya.jpg)
Виолет и Дэйзи - юные (совсем юные) киллерши, изобретательные, но не очень искушенные. Однажды они берутся за необычный "заказ", угрожающий подвохом: некий Майкл ограбил мафию, а потом позвонил сказать об этом - и его вычислили. Девочки приходят в квартиру Майкла, и ожидаемо оказывается, что этот увалень с добрыми глазами сам хочет умереть. Но для них оказывается очень непросто убить его...
Начиная смотреть этот фильм, нужно понимать, это - не "Пипец" с Убивашкой; не "Леон" без Леона и вообще не суровый боевик и не циничная "чёрная" комедия. Это спокойное, тихое и почти целиком разговорное кино с несколькими красивыми и жестокими сценами. И оно абсолютно магнетическое: завораживает с первых минут, никогда не отпускает.
В главных ролях великолепны Сирша Ронан ("Ханна: Совершенное оружие") и Алексис Бледел ("Город грехов"). Обе прелестные, они смогли живо передать противоречивость того самого жесткого подросткового возраста, в котором мы сильнее всего изранили друг друга. И если Ронан, кстати, честные 19-ть, то ясноглазой Бледел, вообразите, - 31, а выглядит она фантастически юной.
Меланхоличный Майкл, грустящий в своём кресле, - одна из последних ролей Джеймса Гандольфини. Начиная со странности и непонятной, неоправданной доброты, к финалу он добивается такой пронзительности, что западает в память посильнее глаз Дэйзи и улыбки Виолет. Девчоки, на контрасте, выставлены совершенными подростками: несмышлёными, едва способными сопереживать, мечтающими о глупых платьях и говорящими очень наивно - зато прямо и честно.
Эта пробивающая прямота - во всех репликах фильма. Каждый раз сказанное бьёт как пуля - по прямой траектории, и может быть, от этого в фильме достигается такой очищающий эффект. Впрочем, он накрывает к финалу - а начало фильма проверяет способность воспринимать, и те, кому по-настоящему нет дела до этой истории, отсеиваются.
Этот фильм очень нетипичный - его не отнести ни к стерильной массовой циничности, ни к претенциозной якобы-интеллектуальной чудаковатости. Здесь почти нет юмора (ибо юмор - метафизическое отрицание: принижение вещей, которые кажутся неправильными или несносными; высказать прямо, честно и до конца то, что волнует, с юмором невозможно). Здесь полно сюжетных условностей, которые в нужном свете раскрывают своё значение. "Виолет и Дэйзи" - целиком символичное кино про то, что мы причиняем боль тем, кого любим, и сильнее всего нас ранят те, кто стал ближе и значимее других.
p.s. Магнетический отрывок:
Click to view