Почувствовать вкус жизни - это значит
почувствовать вкус неизвестности.
Александр Пинт
Давно будоражит меня идея превращать свою жизнь в кино, но толком я её никогда не осмысливал - всё было на уровне ощущений. А в нынешний странный период моей жизни эта конструкция начала оформляться в голове.
Так вот.
Первый постулат драматургии кино-жизни (кино-драматургии жизни? :) следующий.
Тебе всё время должно быть интересно, что будет дальше.
Жизнь - процесс; если процесс интересный, значит, качество жизни высокое. Следуя этому, лучше совершать поступки, после которых ты не знаешь, что с тобой будет.
Но как это делать на практике?
Человеческий мозг так устроен, что очень любит быть последовательным - это условие выживания. Последовательность - это значит, мужчина говорит "Пойду за сигаретами", идёт и покупает сигареты, возвращается с сигаретами.
Но кино-жизнь - это принципиально про другое, там смысл не в том, чтобы остаться целым. Так что первое, что надо решительно отбросить - свою последовательность. Пусть планировщики контролируют свои тесные мирки.
Настоящий герой говорит одно, хочет другое, а делает - третье! Например, мужчина говорит женщине: "Пойду за сигаретами". Выходит на улицу и покупает большой хозяйственный нож. Возвращается и говорит: "Я видел тебя в машине с твоим тренером по йоге". [из книги Александра Молчанова "Букварь сценариста"]
Дурацкая шутка, конечно, но она верно отражает суть.
Кино-жизни нужна драматургия, интрига. Поступки должны быть неожиданны и непредсказуемы. Тогда впереди ждут действительно интересные повороты ;)