Чем заняться мертвецу
Посреди охваченного зомби-эпидемией города бесцельно бродит мёртвый парень. Чувство голода вскоре побуждает его вместе с другими голодными зомби пойти "за едой". Но в группе людей, на которую они нападут, парень увидит белокурую девушку и влюбится в неё. После этого его брождения перестанут быть бесцельными, а сердце робко стукнет в холодной груди. А потом - ещё и ещё.
Эта романтическая зомби-комедия, явно ориентированная на зрительскую аудиторию "Сумерек", оказалась неожиданно приятной. Не то чтобы зрительницы "сумеречной саги" будут разочарованы - тут другое. Фильм может быть разочарован своими зрителями - ведь, как и зомби, фильмы любят мозги!
Но - по порядку.
"Тепло наших тел" получилось, в общем, стерильным, довольно беззубым и слишком милым. Фильм верит в то, что человечество спасут любовь и хорошие песни. Зомби отлично загримированы, но страха не вызывают - может, потому, что кровавых подробностей камера старательно избегает ("детский" рейтинг PG-13). Романтическая история, хоть и разыграна в оригинальном антураже, но кажется давно знакомой (и в середине станет понятно, почему). Зато юмор и самоирония, которыми здесь всё сочится, делают эту зомби-комедию по-настоящему классным фильмом!
Первое, чем фильм сразу покорил, - использование рефлексии. Пусть наш главный герой синюшный трупак, но он тоже переживает, тоже хочет нравится! И все эти мысли в его голове по поводу и без (например, при встрече с живым солдатом: "Скажи что-нибудь человеческое!") - работают на ура, каждый раз вызывая взрыв смеха в зале.
"Очеловечиванию" трупа, которого звали как-то на "Р", сильно помог сыгравший его Николас Холт. Парню 23 года, а у него уже два десятка сыгранных ролей. И в гриме, и почти без Холт так здорово сыграл ходячего мертвеца, что в его "мёртвость" веришь (хоть это и странно звучит). И, несмотря на стерильность фильма, переживаешь за него. Тереза Палмер в роли объекта воздыхания нашего героя показалась довольно "деревянной", но с выпуклостями в нужных местах. А еще в фильме есть замечательная Анали Типтон - няня из "Этой - дурацкой - любви" с губами Евы Грин ("Аналей" - неправильная транскрипция её имени: "Аналей! - А не налью!". На самом деле
leigh в её имени читается как "ли").
"Тепло наших тел" с самого начала чем-то зацепило - казалось, это больше, чем просто весёлая манипуляция с прибыльным жанром. И когда в фильме заговорили об "эксгумации", его идея прояснилась. Авторы фильма (молодой писатель
Айзек Марион и режиссёр Джонатан Левин, снявший "50/50" -
единственную в мире комедию про рак) - умнее своего материала: они прячут за глянцем слюнявой романтики социологию.
Мы живём в обществе потребления, и фильмы про зомби идеально отражают черты этого мира - как в зеркале. Мы очерствели, бездумно ржём и жрём, пялимся в мониторы вместо лиц, сбиваемся в толпы, чтобы развеселиться, но не общаемся по-настоящему - с использованием не только речевого аппарата, но и души. Эксгумировать людей из могилы этого мира можно, заставив их что-то почувствовать - да так, чтобы кольнуло, с надрывом. А самое весёлое - в том, что можно понимать это и всё равно оставаться в этом. Самого себя нелегко "эксгумировать", нужен какой-то внешний раздражитель.
Так и этот фильм - всё понимает, но только шутит. Если бы он рискнул, может, что-то бы и вышло, но молодой писатель просто попал своей книжкой в модную струю, а у неглупого режиссера - четкий заказ и давление со стороны студии. Смех не вылечит мир, для этого надо заговорить искренне - рискуя глупо выглядеть и всё потерять, так и не изменив ничего. Смеяться просто, но это тоже форма смерти в некоторых обстоятельствах. И пока каждый фильм, такой как "Тепло наших тел", будет следовать шаблонам жанра и не решаться затрагивать сердца - и мир, и фильм будут оставаться в могиле.
p.s. Большое спасибо
hejly и кинотеатру "Синема Стар" (ТРЦ "Ереван Плаза") за возможность посмотреть фильм до премьеры.