Ни лютости, ни мудрости
Я убью тебя этой чашкой с чаем
Риддик
Признаемся себе - временами хочется крови и ураганной стрельбы, сметающей свинцом всё живое. Сейчас эти ощущения дарит, в основном, не война или драки, а кино. Но на "Заложнице 2" вы их не испытаете.
Есть два вида бешеных в кино. Первый вид - хитроумная хладнокровная бешенность, в стиле "Я пришёл за головой" ("Ганнибал: Восхождение") - обычно она вызывает улыбку и внутреннюю взбудораженность от тонкости сюжетной интриги, в которой главный герой сначала долго планировал, а потом вдруг его противники разлетелись на кровавые тряпки. Второй - неукротимое бешенство героя, у которого отняли что-то дорогое - и он не успокоится, пока не повырывает у отнимателей сердца.
"Заложница" Пьера Морела была образцом второго вида бешенства - и вызывала сопричастность возмущения тем, что творят албанцы и прочие волосатые хачи в наших цивилизованных городах. Лиам Нисон с его лицом простодушного увальня и носом римской триремы стал той самой белокурой бестией, способной вколотить ближневосточную наглость назад в ближневосточные глотки.
"Заложница" была идеальным выплеском агрессии - жестким, неполиткорректным и захватывающим.
"Заложница 2" - совершенно другое кино, похожее на рыбу-прилипалу: оно старается подмазаться к славе первой части, но сама и близко не похожа.
Во-первых, снимал фильм не чудо-оператор Пьер Морел, который сейчас разрабатывает новую экранизацию "Дюны", а унылый Оливье Мегатон - который сам арабский араб и
ничего приличного в своей жизни не снял.
Во-вторых, конецпт фильма удручающе голливудский: Taken 2? - Значит, сюжет будет про то, как двоих взяли в заложники - раз дочь уже была, значит, это будут сам Миллс и его жена! Кто же замыслил подобное злодейство? - Конечно, немощный албанский старикан, чьего сына замучал Миллс в первой серии! Он собрал новую орду бородатых - и всю её израсходовал в попытках кроваво отомстить Миллсу.
Единственная радость - сам Миллс, снова отлично сыгранный Лиамом Нисаном. Нисан умеет быть добродушным и простоватым, но в схватке он резко меняется - появляется жестокий и непримиримый боец, просчитывающий каждое действие и раздавливающий врагов с каким-то извращенным наслаждением на лице.
Не понимаю, кто пишет рецензии на Афише, на Кинопоиске - про то, что в Заложнице 2 "гораздо больше экшена", чем в первой части. Не ведитесь, это обман. Главное, что будет - одна захватывающая погоня. Остальное - банальная стрельба и избиение младенцев, снятое "быстрой" камерой. Финал так вообще слит вчистую: вместо кровавой феерии первой части здесь Миллс убивает одного за другим аж трёх (!) бородачей - полурослика в трениках, недоделанного восточного борца и самого албанского дедушку. Дедушка гибнет едва ли не от порыва ветра (см. эпиграф).
В итоге, если первая серия "Заложницы" была сделана озлобленными на арабов европейцами и вполне тянула на экстремистский материал в духе "
Песни о Роналде", то вторая серия - абсолютно никакой коммерческий продукт, в котором главный герой не одержим жаждой крови, а "через не хочу" ходит и убивает заданных сценарием врагов.
Не тратьте время.
Пара красивых сцен: