Воля к жизни
Моя работа пуста как жизнь,
В которой нет смысла -
А есть только воля,
воля и боль.
Арбенин
А норвежцы в очередной раз сделали шедевр.
Появляясь на экране в начале фильма в своём роскошном дизайнерском доме с голой фигуристой красавицей, стоящей под душем, Аксель "
Макс Манус" Хенни первым делом сообщает, что он маленького роста, и это, понятно, надо как-то компенсировать. Его герой - блестящий "хэдхантер", искусно подбирающий топ-менеджеров для крупных фирм. Он не желает иметь детей, зато имеет гражданскую жену и любовницу, а настоящие деньги зарабатывает, воруя у клиентов ценные картины и продавая их при помощи своего товарища-подельника. Однажды его клиентом становится похожий на волка Николай "Джейме Ланнистер" Костер-Вальдау - у которого, как выясняется, дома редчайшая картина Рубенса, считавшаяся утраченной. Наш "хэдхантер" крадёт её - и внезапно охота начинается уже за его головой.
Пусть вас не отпугнет название этой захватывающей криминальной драмы: "Охотники за головами" только в России звучит по-дурацки, а везде это изящное устоявшееся выражение, которое в фильме превращается в игру слов.
Сам фильм под стать названию: по описанию сюжета он кажется обманчиво понятным, пока обстоятельства не складываются для хэдхантера Роджера настолько жестко, что едва можно вообразить. И с этого момента до финала, грохочущего в голове лучшей из гай-ричевских "револьверных" разводок, фильм уже не отпустит.
Действие предельно натуралистично, но вместе с тем нигде не заступает за пределы вменяемости и реалистичности. Сюжет, что само по себе чудо для подобного жанра, кристалльно логичен и железно "задан" характерами и мотивами персонажей. Костер-Вальдау холоден и хищен, талантливый норвежец Аксель Хенни мастерски действует во всем спектре зрительских эмоций: от неприятия и осуждения до абсолютного сопереживания-сочувствия в стиле "Давай, так их, поделом, ура".
Фильм берет и их выдающимися актерскими работами, и невероятной, но продуманной историей, воспринимаемой полностью достоверно, и мастерски нагнетенным напряжением. Но главное - это удивительная, несгибаемая и неуничтожимая воля к жизни, которую ярко передает Аксель Хенни, - то замечательное чувство превосходства, которое в конечном счете сбережет сам вид и лучших из нас, когда все провалится в тартарары.