Click to view
Посмотрел знатную беседу Клима Жукова и Ивана Диденко о "Гостье из будущего" и "Терминаторе". Беседа интересная, живая, парадоксальная. Всем советую.
Одна из ключевых прозвучавших мыслей: поздний советский кинематограф давал людям чувство ложной безопасности, что стало одной из причин катастрофы 90-х. Люди ринулись в новую жизнь, не осознавая, чем она им грозит. Не чувствуя, что им вообще что-то может грозить.
При всё уважении к участникам беседы позволю себе маленько не согласиться. Я, конечно, в 80-е под стол пешком ходил, но помню страшненькие антивоенные плакаты. Смерть с косой на карикатурах. Инструкции в картинках, как вести себя в случае атомного удара в поликлинике.
Один из ужастиков моего детства. Опубликован в сборнике карикатур румынского журнала "Урзика" 1986-го года издания.
А однажды я сходил в кино на японский мультфильм "
Босоногий Гэн". Он про бомбардировку Хиросимы, если что. Там рушатся здания, гибнут под обломками и горят заживо люди. Полфильма я провёл под креслом.
Сейчас я смотрю на дату выпуска фильма в советский прокат и не понимаю, как меня вообще в тот кинозал пустили.
В общем, страшное грядущее в последние годы существования СССР тоже показывали. А вот границы между реальным ужасом и игровым, похоже, были потеряны. Что тоже немаловажно. Отметим себе этот факт.