Москва нуждается в "Евро-4"

Oct 31, 2010 11:44

По данным столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды столица России занимает второе место среди городов России по объему выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Как отмечается в сообщении, Москва занимает второе место в России после Норильска по объему выбросов загрязняющих веществ. Несмотря на это Москва не входит в перечень 34-х городов России с наибольшим загрязнением атмосферного воздуха.
По данным департамента, проблемы загрязненности столичного воздуха характерны для всех крупных городов, имеющих развитую улично-дорожную сеть и промышленность. Ведь именно на автомобильный транспорт приходится основная доля вредных выбросов: в Москве примерно 87% всех вредных выбросов приходится на автотранспорт. А сегодня московский автопарк насчитывает более 3 млн. автотранспортных средств.
Специалисты надеялись, что экологическая ситуация в столичном мегаполисе может немного измениться в лучшую сторону при переходе столичного автотранспорта на топливо стандарта "Евро-4". Однако как стало известно на минувшей неделе, Москва не сможет перейти на использование топлива экологического стандарта "Евро-4" с 1 января 2011 года, для этого ей понадобится еще около полугода.
По данным пресс-службы департамента, переход на использование топлива экологического класса "Евро-4" приведет к снижению на 21,9% выбросов бензпирена, на 8,6% - твердых частиц и в семь раз - диоксида серы в выбросах автотранспорта. С переходом столицы на "Евро-4" ожидается снижение в семь-восемь раз числа онкологических заболеваний, обусловленных выбросами от автотранспорта, кроме того, в 2,5-3 раза - случаев смертности от сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний и в 8-10 раз - обращений за скорой медицинской помощью по поводу болезней органов дыхания, говорится в сообщении пресс-службы департамента.

здоровье, загрязнение, экология

Previous post Next post
Up