Корона в нашей больничке

Apr 02, 2020 09:45

Наша больничка была первым местом, куда в Израиле пришел коронавирус. Когда еще не было самостоятельно заразившихся, Израиль вывез полтора десятка своих граждан с печально известного круизного лайнера "Даймонд Принцесс". Все привезенные были в неплохом состоянии, но их нужно было куда-то поместить, желательно подальше от всего живого. Для этих целей организовали одно из зданий за территорией больницы, где до этого проживали работники. Работников выселили за 1-2 дня, предоставив им комнаты в больничной гостинице.
Все это делалось с размахом и пафосом.
Пострадавших туристов привезли под покровом ночи, и съемки сего мероприятия выглядят примерно как начальные сцены какого-нибудь фильма ужасов.



Конечно, привезли изначально только тех, у кого проверка на вирус была отрицательной перед отправлением домой. Как и следовало ожидать, в первые же дни их нахождения в Израиле, у нескольких результаты стали положительными. Упс.
Им, разумеется, мешала изоляция и тюремный режим, жили они в разных комнатах и не могли встречаться, на улицу гулять выпускали только по одному и проч. Но в целом у этой группки пациентов все закончилось благополучно, все в итоге были выпущены по домам. А помещение, которое оборудовали для них, стало использоваться как "Пнимит Куф", то есть общее отделением внутренних болезней для больных короной.

Тем временем наступила другая реальность. Циферки менялись, графики начали неуклонно ползти вверх. Все заразившиеся привезли инфекцию из-за границы, причем в основном из Европы. Израильский минздрав поначалу очень подробно публиковал маршрут каждого заразившегося с момента его возвращения из-за границы и до момента его изоляции. Публика разделилась тех, кто судорожно искали места пересечения с больными в эти дни, и тех, кто развлекались изучением жизни посторонних людей, которая вдруг стала всеобщим достоянием. Где был, с кем встречался, куда ходил, что ел. Раздолье для латентных вуайеристов. Появились мемы в стиле "нужно жить свою жизнь так, как если бы завтра ее опубликовали на сайте Минздрава". Где-то на 200х больных уже Минздрав перестал справляться с этой ежедневной блоговой задачей и все заглохло. А число больных продолжало неуклонно расти. Среди них стали появляться тяжелые больные и стало тяжело давать им лечение в имеющихся условиях.

Но наша больничка решила сделать ход конем и вместо того чтобы переоборудовать имеющиес помещения, решили построить новое отделение. Где? Под землей. А вернее, на подземной парковке, уровень -1 рядом со зданием, в котором находятся родильные отделения и гинекология.
Буквально за пару дней провели там всю необходимую инфраструктуру, вентиляцию, кислород-воздух-вакуум в стенах, поменяли планировку, понастроили стен, туалетов, душевых. И еще через несколько дней ремонтов и наведения порядка с оборудованием, из подземной парковки создали новое отделение - реанимацию для больных короной. Предварительно на 45 кроватей из рассчета на то, что в конечном счете все будут на искуственной вентиляции легких.

45 звучит как не очень много относительно населения Израиля. Капля в море. В то же время, стоит помнить, что мест для больных уровня интенсивной терапии у нас вообще мало в принципе, даже в большой больнице. В моем отделении кардиохирургической интенсивной терапии - 9 кроватей. В соседнем отделении общей интенсивной терапии - 14-16 кроватей. Еще примерно столько же в кардиореанимации и поменьше в нейрохирургической интенсивной терапии.

Для создания основы и базового мед.персонала, который будет работать в новом отделении корона-интенсивной-терапии закрыли одно из отделений внутренних болезней (пнимит) и всех заслали работать под землей. По стечению обстоятельств, это оказалось именно то отделение пнимит, в котором я проработала 4 года в прошлом. Каким-то образом руководству больницы удалось внушить большинству очень оптимистичный настрой, молодежь радостно пошла "бороться с короной" и даже, кажется, все были радостно взволнованы тем, что вдруг из общей терапии они превращаются в интенсивную терапию. На этом месте я, пожалуй, остановлюсь, потому что дальше у меня идет нецензурная критика в адрес того, что нельзя за пару дней сделать из работников терапии вдруг интенсивистов. Но, видимо, других опций не было. А на войне как на войне. Лучше покажу как это все выглядело.
































photo, covid-19, video, hospital, nursing

Previous post Next post
Up