Sep 24, 2013 18:44
Я опять ошибалась. Я думала, что мне будет трудно с детьми, что я буду себя чувствовать с ними неуверенно из-за того, что у меня мало опыта. Я думала, что морально мне будет трудно с болеющими беспомощными детьми и их лечением.
Оказалось, что это не так. С детьми не так сложно. Дети понятные и искренние, дети не прячут своих чувств и с ними не нужно угадывать, что именно они ощущают и что нужно делать. На меня все пациенты разных возрастов реагировали хорошо. Ребенка, даже если ему плохо и больно, можно отвлечь, его довольно легко утешить. С ними просто нужно быть еще открытее и нежнее, и тогда обычная работа медсестры мало чем отличается от других отделений. Зато когда дети чувствуют себя лучше, их радость, их контакт, их смех и заглядывание в глаза, все настолько искренни и чисты, они не помнят вчерашнее страдание, они живут нынешним моментом, в котором все хорошо.
Самые беспомощные в детском отделении - не дети, а их родители. Взрослые люди, которых рвет на части от любви и жалости к своему ребенку, которых разрывает изнутри ощущение несправедливости и беспомощности, вины и обвинения окружающих, ответственности за самое дорогое и любимое, что у них есть, и при этом неспособности и бессилия повлиять. И они, в отличие от детей, понимают. Взрослые понимают, что такое рак и метастазы, что такое агрессивная химиотерапия, что означает плохой прогноз и низкая выживаемость. Они отвлекаются от тяжелых мыслей лишь на короткое время, и визит медицинского клоуна с 10 до 12 не решает всех проблем и тяжелых дум и чувств. Они окружают своих детей заботой и любовью, любовь из них сочится каждую секунду, в каждом из миллиона поцелуев, объятий, вдохов, но эта любовь смешана с таким количеством разрушающей боли...
Именно работа с родителями - самая тяжелая часть, а не сами больные дети. Поддержка, объяснения, беседы, возможность дать выговориться или выплакаться, возможность дать выход всем накопившимся смешанным и ярким чувствам, сопровождение на тяжелые процедуры и операции, разговоры, в которых люди выплескивают самое сокровенное и болезненное, а назавтра все снова по новой... Ощущение безумной важности этой поддержки, ответственности и необходимости быть рядом, чувство собственной неожиданной нужности и причастности. Наверное, в таких отделениях работают из-за них, а не только потому что "очень любят детей".
nursing school,
med