Jan 28, 2025 06:56
На войне часто приходится делать выбор между не между хорошим и плохим решениями, а между одним важным и другим, не менее важным. Вот такой документ из фонда тыла КБФ от 2 июня 1943 г. [ЦВМА, Ф. 203, Оп. 10, Д. 46, Л. 353]. Пишет командующий КБФ В.Ф.Трибуц секретарю ленинградского горкома партии Я.Ф.Капустину.
«В связи с войной в стране прекратился выпуск аппаратуры для ряда марок дизелей. К осени [надо полагать, 1941 г.] запасы аппаратуры в Техотделе КБФ были израсходованы и возникла острая необходимость в ее изготовлении в Ленинграде.
Единственными, кто смог освоить, стали мастерские ЦНИИМФ. После обучения людей и восстановления производства мастерская успела изготовить несколько десятков комплектов, которые были немедленно установлены на дизеля БТЩ, но нужды других кораблей пока не обеспечены.
Сейчас личный состав мастерской отправлен на лесо- и торфозаготовки. Из-за этого возможен выход кораблей из строя вследствие отсутствия дефицитной аппаратуры.
Прошу Вас освободить инженеров и рабочих мастерской ЦНИИМФ от посылки на работы согласно списка».
Чем закончилась эта история, из материалов дела, к сожалению, не ясно.
И, в данном случае, правы обе стороны, только каждая по своему.
КБФ,
Ленинград,
ЦНИИМФ,
Великая Отечественная война