Вот выдержки из статьи: «Военное кораблестроение за рубежом (конец 1970-х годов) и в СССР (1936-1960 гг.)» трех авторов-преподавателей из ДВФУ, опубликованной в «Вестнике Инженерной школы ДВФУ», №3, 2012 г.
Мудрая мысль, особенно, если учесть, что речь идет о периоде Второй Мировой войны.
Что, интересно, имели в виду авторы под «транспортными набеговыми операциями»? То, что корабли ЧФ занимались транспортными операциями не постоянно, а набегами?
Это, опять же, про 1941-1945 гг. «Эта вещь посильнее «Фауста» Гете будет«, - как говаривал Иосиф Виссарионович. Или, в переводе на наши деньги, покруче А.В.Исаева, поведавшего публике о двух линкорах на Черном море, «Севастополе» и «Парижской коммуне».
P.S.1 Когда я учился в ленинградской «Корабелке», у нас на весь институт был один наркоман. Как раз с Дальнего Востока. Вся его наркомания заключалась в том, что он раз в квартал курил анашу, а вся общага сбегалась на него смотреть. Даже, по-моему, гордились. Мол, вот, а у нас свой наркоман есть! Этакая достопримечательность общежития на Стачек, 88. Судя по всему, традиция употребления травки во Владивостоке сохранилась и до сегодняшнего дня
P.S.2 Примерно около того же года, когда была опубликована статья, довелось мне быть на совещании в кадровой службе ОСК. Я уж забыл, чего мы там обсуждали, но выступление товарисча из ДВФУ запомнилось. Он сокрушался о том, что средний балл абитуриентов университета, поступивших по целевому набору, составляет 3,5. Кажется, преподавателей туда отбирали по тому же принципу.