Нашелся еще один удачный налет советской авиации на аэродром Сталино, в результате которого были выведены из строя несколько итальянских истребителей.
Итак, в ночь с 19 на 20 мая 1942 г. ВВС 56-й армии Южного фронта должны были выполнять следующие задачи (Боевое распоряжение штаба ВВС Южного фронта от 16=00 19 мая 1942 г. №291):
ЦАМО, Ф. 228, Оп. 701, Д. 945, Л. 95 - сайт "Память народа"
По итогам дня ВВС ЮФ отчитались о 17 самолето-вылетах по аэродрому Сталино и о трех пожарах на аэродроме (Оперативная сводка штаба ВВС Южного фронта к 15=00 20 мая 1942 г. №286).
ЦАМО, Ф. 228, Оп. 701, Д. 945, Л. 158 - сайт "Память народа"
Обратите внимание, что, как и 10 мая, количество вылетов по аэ Сталино такое же - 17. Видимо, число «17» для итальянских ВВС на Восточном фронте стало несчастливым.
Ну и, наконец, подтверждение успехов с другой стороны:
Национальный архив США NARA T313 roll 0031 fram 7261867
Краткое изложение выделенного фрагмента:
«При налетах на аэродром Сталино в 20=20 и 21=10 бомбардировкой повреждены пять Макки-200 (два тяжело). Имеются раненые среди персонала Люфтваффе». Как пишет Жорик Скотинин, он же - Джорджо Скоттони, в этот день 21-я истребительная авиагруппа ВВС Италии совершила свои первые боевые вылеты на Восточном фронте, сменив там 22-ю группу [Скоттони Дж. Истребители королевских ВВС Италии на Советско-германском фронте в 1942 - 1943 гг. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2016. Т. 16, №2, С. 44-47]. Т.е. логично предположить, что и поврежденные «Макки» были из новой группы.
Потери Люфтваффе, согласно немецким документам, составили три человека убитыми и восемь ранеными из состава III./Lg.Nachr.Rgt. 2 и II./Ln.Rgt. 24 [Военный архив ФРГ ВА_МА RL 2 III/1181 S. 46, 118]. Интересно, что днем ранее при бомбардировке пострадали восемь человек - военных строителей Люфтваффе из Lw.Bau.Btl. 5/VI [Ibid., S. 130].