Все началось вот с этой заметки в газете «Правда» от 21 марта 1942 г. №80.
Так как, в отличие от множества других сообщений, здесь были приведены данные о летчиках с «юнкерса», то появился соблазн проверить этот эпизод. Верхней границей события можно было считать 20 марта 1942 г. Это дата не самого эпизода, а дата написания заметки корреспондентом «Правды» И.Павловским.
Долго искать не пришлось. Оказалось, что в тот же день, когда была опубликована заметка, в очередной «кирпич» Генерал-квартирмейстера Люфтваффе была внесена запись о пропавшем без вести экипаже «юнкерса-52» (заводской номер 6068, бортовой DA+GF) II./KGzbV 1. Вот его состав: обер-фельдфебель Франк, штурман обер-лейтенант Вельтер, попавший в плен стрелок - радист унтер-офицер Вальтер Гель (Hell) [Военный архив ФРГ BA-MA RL 2 III/1180 S.262]. Четвертый член экипажа борт-механик обер-ефрейтор Мюллер то ли был убит еще в самолете, то ли про него просто забыли написать. Таким образом, полное подтверждение победы шоферов воентехника 1-го ранга тов. Безрукавенко.
Сам командир метких шоферов быстро нашелся на «Памяти народа». Это Василий Михайлович Безрукавенко, командир взвода автоподвоза 154-й отдельной морской стрелковой бригады, на тот момент входившей в состав 1-го гвардейского стрелкового корпуса Северо-Западного фронта. О его фронтовой судьбе известно мало, только то, что войну Василий Михайлович пережил и был уволен в запас. Вот соответствующие документы.
Какие-то комментарии я делать не считаю возможным, судьба может сыграть с человеком любую шутку.
Тем не менее, шоферы - молодцы! Лишили немцев транспортного самолета, четырех летчиков и двух тонн муки и овса!