Наверное, мои постоянные читатели тотчас же с возмущением закроют страницу. Ведь они знают, что на Восточном фронте не было у Люфтваффе 7-й эскадры. Что за глупости пишет автор?
Тем не менее, я ничего не выдумал, а только лишь читаю «Отчет по войсковой разведке РО штаба ЧФ за третий квартал 1942 г.» [ЦВМА, Ф. 1087, Оп. 5, Д. 1048, Л. 108]. В документе приводятся результаты опроса военнопленных, в том числе и двух летчиков, лейтенанта Кребса и унтер-офицера Радауха из злополучной 7-й эскадры. Я, грешным делом, подумал, что речь идет о каком - либо звене связи, но все оказалось проще. Благодаря базе данных офицеров Люфтваффе (да благословит Аллах ее создателей) быстро выяснилось, что лейтенант Кребс из 7-го отряда 51-й бомбардировочной эскадры пропал без вести 13 августа 1942 г. Как уж наши разведчики спутали отряд с эскадрой, опять же, одному Аллаху известно. Но, что выросло, то выросло. Вот такой казус.
Пользуясь документами третьей группы 51-й эскадры, выложенным в открытый доступ Бундесархивом, мы имеем возможность узнать некоторые подробности данного эпизода с немецкой стороны [Военный архив ФРГ ВА-МА RL 10/663 S.100-102]. Согласно боевому донесению в 05=35 (время берлинское летнее) десять самолетов «юнкерс-88» бомбили город и порт Туапсе. Было сброшено 32 бомбы калибров 250 кг и 146 «пятидесяток». Противодействие налету оказали пять истребителей И-17 (немцы отмечают настойчивые атаки) и мощный огонь зенитной артиллерии. По неустановленной причине самолет с бортовым номером 9К+NP (заводской 3827) упал в море (немцы предполагали попадание зенитного снаряда). На воде некоторое время плавали обломки машины. Другие экипажи сбросили надувные лодки, хотя экипаж на поверхности моря не наблюдали. Спасательный самолет не смог вылететь, так как в Констанце не оказалось исправных машин.
Теперь мы знаем, что Кребс и борт-стрелок Вилли Радау попали в плен. Но в плен попали и их коллеги, тоже унтер-офицеры штурман Г. Ксинчук и борт-радист Х.Кеттнер. Они записаны строкой ниже в том же документе, но уже как военнослужащие 51-й эскадры. Вот так умудрились запутать ни в чем не повинных исследователей наши разведчики. Почти новый вариант поручика Киже.
Остается добавить, что по нашим данным, в 06=40 Туапсе бомбили девять самолетов. В результате налета сгорели нефтебак, три цистерны и разрушено пять домов. В воздушном бою было сбито два самолета противника.