По мотивам

Sep 28, 2024 10:16


Вывалился тут у меня в ленте вот такой рассказик.

Если кратко, матрешка испытала множественный оргазм (она сама так написала) от полета авиакомпанией «Победа» Интересно, салага, пишет и стиль хороший. Рекомендую в качестве субботнего отдыха почитать.

Думаю, у каждого человека есть свои приятные воспоминания о воздушном транспорте. Вот и мои пять копеек.

Дело было в начале нулевых годов, когда «Севмаш» из задницы уже выбираться начал, но до светлого будущего еще было далеко. Т.е. хлеб по талонам уже перестали давать, но деньги еще не начали платить.

В то время я постоянно летал то в Ленинград, то в Москву по делам, связанным с модернизацией «Горшкова» для индусов. Одна из таких командировок пришлась именно на тот день, когда туман закрыл все аэропорты Москвы (кто постарше, может быть, это событие, наступившее посреди холодной зимы, и помнят).



В общем, должны мы были улететь около 17 часов, а улетали ближе к полуночи. Но это не самое интересно. В ту пору из Архангельска уже Ту-154 не летали, а тут, гляжу, на поле вытаскивают «ветерана». Оказалось, что самолет, вылетевший из Архангельска в шесть утра в Москву, над столицей покружился-покружился да и улетел в Пулково. Простояв там (пассажиров, судя по всему, не выпускали) до фига времени, он стартовал и опять ... только уже вернулся в Архангельск. Представляете удовольствие тех пассажиров, которые сидели в самолете почти сутки? Но и в столице Поморья их не выпустили даже в аэропорт, а просто перевезли из одного самолета (Ту-134) в другой, который Ту-154.

Нас загрузили туда же, и первое, что я увидел, поднявшись на борт, были вытаращенные глаза будущего губернатора НАО Баринова (через некоторое время благополучно переместившегося на нары и также благополучно оправданном по всем пунктам обвинения) и тогда его лепшего кореша директора «Звездочки» Н.Я.Калистратова. С тех пор я знаю, как выглядят люди, которых сутки возили в самолете.

Но, мое состояние было не лучше. И вот почему. В те годы постоянно писали, что в такой-то области грохнулся самолет, на который доблестные авиамеханики поставили запчасти, найденные на свалке. Ну и всяко разно на ту же тему. А тут не лучше: Ту-154, явно, из резерва. Эти мои соображения подкреплялись инструментально установленным фактом: плафон освещения над центральным проходом был протерт снизу. Но вот с боков его мудрые авиатехники протирать не стали. Судя по толщине слоя пыли, самолет не эксплуатировали пару лет. Дальше больше: в обшиве отсутствовали несколько винтов. Сразу же подумалось: а в силовом наборе все винты есть? У технического образования все-таки есть свои минусы.

Читатели, наверное, думают, что дальше пойдет рассказ о моих душевных муках во время полета? Отнюдь! Полет прошел великолепно. И вот почему.

Передо мной сидел главный конструктор «Севмаша» В.Н.Шестов. Я по-доброму с ним своими наблюдениями и поделился. Смотрю, Виктор Николаевич ерзает и тоже самолет осматривает. Минут через пять не выдержал и, обернувшись ко мне, шепчет со злым лицом: «Ты зачем мне это все рассказал?!» На что я с чистой совестью сообщил, что теперь мне, глядя, как он переживает, стало хорошо и прекрасно. И это было чистой правдой!

На поржать, Личное, Времена и нравы

Previous post Next post
Up