Sep 10, 2013 15:01
"Дорогие москвичи. Я хотел бы немного поговорить с вами. Правда, вы, вероятно, все еще на даче, или на отдыхе в Турции, или в деревне у бабушки, или еще черт знает где. Но когда вы вернетесь, вы все еще сможете прочитать эти строки.
Сегодня девятое сентября, а вчера было восьмое. А еще вчера были выбора мэра Москвы. Москва - это такой город, по улицам которого вы ходите и ездите на своих уютных машинках, в теплых домах которого живете, в просторных офисах которого работаете, в парках и клубах которого отдыхаете, в кафешках которого вкусно кушаете. А мэр Москвы - это такой человек, который этим вашим городом управляет. От этого человека, мэра, многое зависит.
И вот вчера прошли выборы, на которых у вас была возможность выбрать такого человека. Потому что до этого уже десять лет как его никто не выбирал. Так уж сложилось. Пока вы довыкапываете очередной ряд картошки, срываете очередной огурчик, переворачиваетесь на лежаке, подставляя нежным лучам солнца свою белую спину, и досматриваете сон, лежа в гамаке и посапывая, я продолжу рассказывать вам о вашем городе. Городе, в детские сады которого ходят ваши дети, в школах которого они потом учатся.
Если бы совершенно посторонний, абсолютно не знакомый с Москвой человек, зашел вчера на любую УИК (УИК - это участковая избирательная комиссия, такие люди, которые организуют процедуру выборов на отдельном участке), то он бы подумал, что Москва - это город стариков, инвалидов и душевнобольных людей. Потому что этих людей среди пришедших на участки было больше всего (ну, стоит отметить, что душевнобольным и прочим больным и ходить никуда не пришлось). А старики, между прочим, по большей части передвигаются со скоростью 1 км/ч. 1 км/ч - это такая скорость, с которой вы двигаетесь в пробке, когда в неудачный день отправляетесь на свою до визга любимую дачу. Пробки - это такая штука, которую вы всем сердцем ненавидите и ругаете матом, но с которой уже давно смирились и научились с ней жить.
Я хочу рассказать вам о том, что вчера, пока вы занимались своими, бесспорно, совершенно неотложными делами, мэра вашего города выбирали люди, которые в этом городе знают в лучшем случае три-четыре тропинки (от дома до ближайшего местного магазина продуктов, от дома до ближайшего отделения почты, от дома до ближайшего отделения сбербанка и, наверное, от дома до местной УИК), а чаще всего вообще не знают, что происходит за пределами их квартиры. Их квартира - это такое отдельное маленькое государство. А еще у них есть такие ангелы-хранители, которых они ласково называют не по имени, а «соцработник».
Так вот, пока вы отдыхали с друзьями, выпивали напитки и коктейли, все эти люди сделали за вас выбор. Возможность выбора - это такая вещь... хотя, пожалуй, тут мне будет сложно объяснить. Но, в общем-то, сейчас не об этом. Эти люди воспользовались возможностью выбора и выбрали за вас, потому что вы им разрешили. Вы объявили их своими доверенными лицами. Что-что вы говорите? Не давали никому такого права? Извините, вас плохо слышно с Кипра, говорите громче.
Вы знаете, дорогие москвичи, я из провинции, хотя живу в вашем городе уже несколько лет. Но я хотел бы рассказать вам, что в провинции вас считают хорошими людьми, умными, энергичными, молодыми, активными, ответственными. Общее мнение там таково, что москвичи - самый активный электорат (электорат - это такие люди с активным избирательным правом, это вы). И на вас возлагают большие надежды. Надежда - это такая штука, о которой в провинции давно забыли, там это - женское имя и больше ничего. Поэтому эту большую штуку возлагают на вас. Все ждут изменений, которые должны начаться в вашем городе.
Сегодня девятое сентября, день после выборов мэра. Выборов, явка на которых составила 33%. Прописью: тридцать три процента. Это примерно треть. А вы входите в две трети. Две трети - это в два раза больше, чем треть, это большинство. Вы входите в большинство. Можете этим гордиться, потому что меньшинства сейчас никто не любит. Можете спокойно доесть свой бутерброд с колбасой, большинство.
Сегодня день после восьмого сентября. День, когда вчера было возможно вообще все, а сегодня возможно немногое. Я не знаю, что еще вам сказать. Конечно же, не надеюсь, что вам стыдно или вы испытываете что-то вроде этого. Простите, что возможно оторвал вас от чашечки кофе или испортил вам утренний аппетит.
По тексту вам может показаться, что я спокоен. Но вбивая с клавиатуры каждое слово, я прилагаю титанические усилия, чтобы не перейти на страшный мат, чтобы не начать ставить по три-пять знаков восклицания после каждой фразы. Вам может показаться. Но я взбешен. Я просто вне себя. Если вы меня сейчас увидите, пишущего эти строки, то вы будете смеяться и подумаете, что я шучу. Но по правде говоря, так взбешен не был даже Говард Бил из фильма «Телесеть», когда орал «Я зол, как черт. Я больше не буду этого терпеть.»
На самом деле, я лишь хотел сказать, что сегодня, девятого сентября, этот город перестал принадлежать вам. Больше это не ваш город, дорогие москвичи. Он вам не нужен, вы сами так сказали. И вы ему не нужны. А что дальше? Ну, живите с этим как-то, как можете. Ко всему можно приспособиться. Вы это умеете. Так-то, ничего страшного. Спокойной ночи."
политота