Возвращаюсь недавно вечером домой на автобусе, заплатив за билет 26 рублей, выхожу из него, и, проходя мимо киоска с прессой, вижу "Победу". Это модель автомобиля в масштабе 1:43 от DeAgostini. Я и раньше присматривался к моделькам автомобилей, танков и даже самолётов, выпускаемых под этой торговой маркой, а в этот раз увидел запуск новой серии: "Автолегенды СССР. Лучшее". Надо сказать, что на первый выпуск серии делается весьма заманчивая цена, которая становится существенно выше с выходом последующих. Расчёт на то, что покупателю будет интересно собрать всю серию и владельцы DeAgostini смогут заработать, постепенно приучая к новому уровню цен.
Когда я рассматривал модели автомобилей прошлых выпусков на витринах магазинов, то, сквозь упаковку мог оценить достоинства и недостатки масштабных копий, тем более что хорошо помню детализацию сувениров, произведённых ещё в СССР. В целом "Автолегенды" от DeAgostini можно было бы считать интересной серией в плане обзора конструкций отечественного автопрома. Но цена владения коллекцией весьма существенна, особенно, если учесть качество исполнения. Я решил для себя, что не буду, пожалуй, приобретать ни танков, ни машинок, хотя с некоторым сожалением возвращал на полку модель 21-ой "Волги". Но в тот вечер, когда на фоне громадной упаковки я увидел кузов двухцветной "Победы", то просто приобрёл её, временно забыв о своём решении. Важнейшим фактором была цена - 110 рублей. Конечно, это только для первой модели серии, для того, чтобы просто взвинтить интерес. Но в этот момент я уже подумывал приобрести-таки ещё и модель "ГАЗ-21" (которая, правда, отсутствует среди анонсированных на упаковке), пусть даже за несколько большую цену. Но, когда я донёс "Победу" до дома, то понял, что останусь без "Волги". Дело в том, что качество изготовления модели оказалось весьма низким. Странно для "пилотного" выпуска, но это так. Ну, привлекла машинка ценой, но как же качество? Тем более что это уже второй выпуск "Автолегенд". Возможно, это касается только моего автомобильчика, но, вспоминая, как разглядывал другие модели от DeAgostini, думаю, что некоторая доля брака присутствует, и в моём экземпляре оказалось наибольшее количество недостатков. Это касается окраски, "остекления", части мелких деталей и видно даже сквозь упаковку... Возможно, что-то ещё, но я так и не достал машинку из коробочки. Конечно, на улице был темно и холодно, я не смог оценить качество.
Вспомнилось тут, как читал о том, что в США знающие люди приобретали автомобили, учитывая день их изготовления. Лучше всего собраны были машины, сделанные в середине недели. Может, и с моделями от DeAgostini так? А ещё вспомнил разные истории, связанные с мошенничеством, когда коллекционер видел в продаже интересный коллекционный материал по привлекательной цене, забывал о правилах и осторожности: в итоге вещичка оказывалась либо поддельной, либо имеющей замаскированный дефект.
Вот так я, сравнив стоимость проезда на автобусе с ценой замечательного, как мне тогда казалось, автомобильчика, сделал опрометчивую покупку. Для коллекции такая "Победа", конечно не годится. Разве что для какой-нибудь особенной коллекции нелепых предметов. Но вот как игрушку для ребёнка лет с девяти можно рассмотреть. Пусть она не продержится и двух дней, но есть ещё и журнал. Ребёнок вырастет, и, возможно, как-то случайно вспомнит, что у него тоже когда-то была "Победа"!