досмотрела вчера КИШа. рыдала всю последнюю серию оттакенными слезами. не ожидала. сериал крут. прям захотелось отдельный пост написать.
смотреть не собиралась совершенно. при всей моей любви к русскому року я не просто не их фанат, а довольно долго была антифанатом, остальное время просто вообще пох. у меня брат в моем детстве их слушал и постоянно придя со школы домой и до самого прихода мамы с работы устраивал мне экзекуции их музыкой. 12-летним девочкам такое не заходит кагбэ вот вообще ни разу. причем если арию я потом к 15-16 годам сама начала слушать, то никто из панк рока так и не вкатили. помимо КИШа это еще СГ, ГО и прочая красная плесень.
потом в 2009 мы ездили с подружкой на байк шоу ради Арии и перед ней как раз КиШ выступал. мягко говоря, это не прибавило к ним лояльности. все выступление мы простояли с перекошеными мордами. реакция была типа "емана уберите наркоманов со сцены, проспитесь, мужики, валите уже. арию давай!". при этом в университетской компании было много кто слушали их. поэтому когда в моей ленте вк начался вой до небес что горшок помер, моя реакция была типа эмн.. вы их видели вообще? я вот видела относительно недавно. удивительно что он вообще до этого возраста дожил. это как когда летов помер, было большее удивление, что он так долго протянул.
но чет прям много стало их в информпространстве последнее время, куча восторженных отзывов, огромные рейтинги. решила приобщиться. и вот что хочу сказать.
как-то пару лет назад посмотрела вот так же после восторженных отзывов богемскую рапсодию. и сразу после нее рокетмена. и охренела от контраста. можно до бесконечности обсирать насколько рапсодия не соответствует фактам. можно придираться к тупым шаблонным крайне примитивным сожетным ходам и пр. это все настолько не имеет значения, когда фильм вызывает бурю эмоций. вот это искусство. настоящее. то, ради чего. при этом фанатом квинов я тоже не являлась вот вообще ни разу. фильм как отдельное художественное произведение представляет ценность. после него лезешь читать все статьи, смотреть интервью, клипы и концерты.
и следом посмотрела рокетмена. ну пиздец же. при этом к достоверности никто не придерется, ибо сам сэр пидорас снимал. и все там чет бегают в фильме, суетятся, все блестит, сияет и гремит, а оно как фальшивые елочные игрушки. на героя тебе просто насрать. вот вообще никакого отклика в душе. скучно, плоско, хочется промотать или пойти заняться своими делами.
так вот. сериал КиШ - он как рапсодия, если не круче. ну то есть он не для такого широкого круга аудитории, пожалуй. но по воздейстию на зрителя просто эмоциональная бомба. первый раз в жизни я от великой силы искусства новопассит на ночь пила. и это надо учесть мою природную несентиментальность и общее пофигистическое отношение к сабжу.
опять же. можно до усрачки ругать за херовые спецэффекты, проседание сюжета, однобокость и т.д. это совершенно не имеет значение, если трогает за мякотку. Князь - чертов гений.
ну и ооочень много мыслей в голове после сериала.
главная, что вот так мимо проходя слышишь про какие-то группы, кто-то где-то сторчался, кто-то с кем-то разругался. но не понимаешь масштаба драмы. что часто группа для людей - это больше, чем дело всей их жизни. это даже больше, чем вся их жизнь. а расставание ключевых участников - оно хуже, чем развод. потому что погибает их детище. ну это как если бы при разводе сожгли общий дом и пристрелили общих детей, что ли.
вторая мысль конечно про наркоманию. и если киши еще что-то там успели сделать и прекратили существование на излете, то сколько талантливых людей из-за этой дряни не успели.. в 2009 перед Кишами выступал Черный кофе. и они все вспоминали и вспоминали Анатолия Крупнова. вот это просто потеря потерь. на самом начале взлета. на нем тогда выехали очень многие. тот же сукачев и серьга, если не ошибаюсь. а потом крупнова резко не стало и все разбежались по сольникам. а началом карьеры обязаны именно ему.
я уже молчу про клуб 27, в котором большая часть именно сторчалась. и опять же. мы это воспринимаем как строчку новостей. ну очередной нарик перебрал, предсказуемо. а после сериала восприятие совсем другое. что этого нарика куча людей любили и ценили. и пытались спасти. но человека невозможно спасти, если он этого не хочет. и это большая беда для его окружения. всем невыразимо жалко, но ничего не могут сделать.
третья мысль - это реакция жены горшковой мол сериал порочит его память и гиперболизирует недостатки. ну просто муахаха. его память порочат видеозаписи его концертов и поздних интервью, которые сейчас всплывают постоянно во всех пабликах. а сериал прям очень ему льстит. в сериале он адекватный и хоть пару слов может связать, а не бесконечно угашеный в гавно агрессивный неадекват. мозги он снаркоманил уже очень давно. я не сомневаюсь, что они у него были и неплохие. но, вероятно, еще в прошлом веке.
еще думаю, что мюзикл надо было делать сильно раньше. князь прав. по их песням надо было еще году в 2005 собирать мюзикл. сразу бы скакнули на новый уровень. ну может соберет еще.. с таким он и сам справится.
еще мысли. что князь сам себя ест много лет и придумал вот такую сказку чтоб оправдать все события, выставить себя хорошим. но сам в это не верит. хочет чтоб хоть на экране закрылся его гештальт, но совесть индульгенцию не выдает.
еще про каст подумалось. мальчик-колокольчик, который князя сыграл, станет новым петровым, зуб даю. точно так же в каждую дырку будут его пихать. попомните мои слова.
девочка, которая его жену сыграла - полное недоумение. кто эту ботоксную муклу на площадку привел вообще. я крайне редко замечаю такие вещи, но она абсолютно деревянная как актриса. это надо сильно постараться чтоб я на такое обратила внимание, но оно аж в глаза бросается.
по итогу рекомендовать к просмотру не могу. тяжелая вещь. очень специфическая. сильно не для всех. но и с определением "фанатское кино для фанатов" в корне не согласна. это отдельное самостоятельное произведение искусства. сильное. но не для всех.