Съездили наконец-то на выставку "Баленсиага и Испания". Как я люблю эти модельерские выставки с подлинными платьями, сказать вам не могу. Рассматривать все детали, прослеживать крой и швы, вглядываться в вышивки - просто упоительно. На выставке были платья 50-60-х годов плюс всякие артефакты и репродукции того испанского искусства, что повлияли на их дизайн - и придворные платья королевского двора, и расшитые религиозные одеяния, и костюмы матадоров, и блузы рыбаков, и юбки танцовщиц фламенко. Мне с моим давним интересом к народному искусству и национальному костюму особенно понравилось эта тема - как народный костюм и испанские традиции прослеживались в его вдохновении.
Платья выглядят удивительно современно, в половину экземпляров с манекенов можно было одеть детку на месте и вышло бы дивно.
А я поняла, что по-прежнему не люблю 60-е годы. Это какой-то период в современной моде, когда царила самая некрасивая женская фигура - приземистая, широкобедрая, с гнездом на голове и енотскими глазами. Даже туфли у них были самые некрасивые - с длинным лыжным носом и осевшим маленьким каблуком.
Баленсиага в пятидесятые делал чудесный new look для женщин-цветков - юбка как пышная чашечка цветка и тонкий стебель талии и шеи вверх. Баски, косынки, оборки и округлые юбки.
А в шестидесятые наступила эра страстной любви к пластмассе.
Не у него конкретно, а вообще. Синтетика ворвалась триумфально в жизнь и искусство. Искусственная кожа на туфлях, перлон-нейлон-капрон и целлофан в одежде. И все стало жестким и плоским. Плоские поверхности на платьях - бетонная архитектура им больше родственник, чем текучие ткани.
У Баленсиаги в это время друзья-абстракционисты, и он увлеченно взращивает ту же ниву. Платья совершенно фантастически прекрасны на манекенах, особенно безголовых и безруких. Баленсиага тесно работал с производителями ткани и для него специально мануфактурщик изобрел новую ткань - шелковый газар. Больше всего она походит на цветную декоративную сетку для цветов - очень жесткая, но тонкая, редкого крупного переплетения. Такое впечатление, что соткана из тонкой матовой проволоки. Из нее Баленсиага не шил, а скульптурно выкладывал крупные объемные формы. Пофиг, какая женщина там внутри, главное - вот эти закрученные геометрические плоскости.
(фото утянуто
отсюда)
Правое зеленое меня очень увлекло, я люблю такой цвет отчего-то нежно. А левое - это просто концепция, а не платье - у него просто заложены четыре объемных угла и между ними маленькие бретели из жемчуга. И это все просто так стоит сам по себе материал, вот этот самый газар.
Вот, например, еще платье-кокон. Верх, обрамляющий лицо, у него тоже из газара.
Но когда смотришь закольцованное видео с показа шестидесятых годов, эти же платья, которые все равно изящно смотрелись на подставках-манекенах, такие некрасивые на живых тетках:( Добавляешь к платьям эти дурацкие туфли и каблуками-недомерками, эти начесоны сверху и все плоские платья и костюмы смотрятся жесткими, покачивающимися конструкциями, ужасно не льстящих женской фигуре пропорций.
Тьфу три раза на эти шестидесятые:) А еще эти шляпы-горшки!
Красивая женщина может превозмочь любую моду, но в этой одежде нет ничего, что бы ее украшало. Это кашпо на голове??? Эти прямые неприталенные сиротские жакетики - в них все сиротское - они не по фигуре, у них рукава, будто из них выросли руки, и воротники вечно отстают от шеи на полметра, грудь больше не носим, а длина юбки по колено - самая уродливая, какую можно придумать. ( это не Баленсиага, это типичная модная картинка).
А в пятидесятые делали не только сто вытачек на груди и талии, но и делали вообще забытую теперь вытачку на уровне груди посередине платья - горизонтальную, чтобы между высокими точками груди ткань не была натянута как стенка, а шла внутрь к телу и снова наружу.
Но на подставках, на манекенных абстракциях, платья все прекрасны - класс работы виден и восхищает.