Одевая галактику: Костюмы Звездных войн

Nov 23, 2009 20:20

Начало тут


"Dressing a Galaxy: costumes of Star Wars" by Trish Biggar


Автор книги, дизайнер по костюмам Триш Биггар рассказывает об удивительном опыте длиною в восемь лет по придумыванию и воплощению тысяч костюмов для обитателей галактики всех форм и мастей в трех последних (первых) фильмах "Звездных войн". Недовольные покупатели на Амазоне, числом три штуки, упрекают книгу в том, что в ней почти ничего нет о костюмах первой части саги. Но книга эта не целиком о Звездных войнах, а об опыте конкретно этого дизайнера, конкретно в приквелах. Поскольку первая часть вышла в 1977-м году, а последняя в 2005-м - было бы нереалистично ожидать, что та же команда костюмеров и дизайнеров работала бы над обеими частями с промежутком почти в 30 лет. Некоторые из них родились уже после первых фильмов. Костюмы первой части являются в книге источниками, историческими материалами, а не полноразмерными представлениями.

В старых фильмах костюмы были просты и скромны, у каждого героя было очень мало перемен, палитра была сдержанная - белый, черный и золотой. Империя в упадке, цивилизация на склоне. Серии приквела же показывают империю в период расцвета и пышного благополучия, поэтому костюмы в ней были гораздо более роскошные и сложные. (разумеется, разумеется и время съемок играло свою роль, мода того времени накладывала отпечаток, Люк выглядит близнецом мальчиков из АББА, Лея носит типичное платье-мешок того времени)

Триша, элегантная блондинка, художник по костюмам, живет в Англии. Продюсер "Хроник молодого Индианы Джонса" Рик МакКаллум познакомился с нею случайно - и обратился к ней, устав от поиска дизайнеров для фильма. Она показала себя как блестящий художник и такой работоспособный участник творческого процесса, что когда речь зашла о приквеле "Звездных Войн" ее пригласили, не раздумывая.

Работа была беспрецедентной. Художники начали работать за три года до первых съемок. Триша прилетала из Англии каждые три месяца на лукасовское ранчо Скайвокер на пару недель и обсуждала все тонкости работы с Лукасом. В промежутках она работала в своей студии, концепт-дизайнер Iain Mccaig слал ей рисунки концептов, она вносила свои изменения и присылала назад, все работали в тесном контакте. Для каждой серии приквела Триша путешествовала по всему миру, разыскивая редкие, красивые ткани, которые ей нравились. Никаких крашеных ситцев и полиэстеров - лучшие шелка, бархаты, льняные смеси, винтажные кружева. Если ей в руки попадался кусочек ткани, она не успокаивалась, пока не находила источник его происхождения. Покупая ткани прямо у производителей, она сэкономила бюджету фильма сотни тысяч долларов.

За девять месяцев до начала съемок начинался период физического создания костюмов. Триша создавала мастерские на Leavesden Studio, где работало одновременно до 100 человек, создавая костюмы.На территории Leavesden Studio во время войны был аэродром и и центр по производству самолетов, затем там располагался завод Роллс-Ройсов, теперь в огромных ангарах расположились киношники.
Первая серия приквела снималась в Англии, так что все костюмы изготовлены были на Ливсденовской студии. Ко второму эпизоду костюмы частично делались в Англии, частично на месте съемок в Австралии. К третьему эпизоду все производство было перемещено в Австралию. Все главные помощники Триш приехали с нею из Англии , так же как и множество закройщиков, швей, красильщиков и печатников по ткани, вышивальщиков, модельщиков, специалистов по коже и бисеру, шляпников. За время производства костюмов для саги в мастерских было от 80 до 120 человек. ( оооо, хотела бы я быть в их числе!)

Работа шла совершенно не традиционным способом. Обычный ход событий таков - дизайнеры получают сценарий, разбивают его на куски и сцены, высчитывают количество главных и второстепенных персонажей, прикидывают сколько смен одежды им понадобится - и затем работают над эскизами. В случае с приквелом сценария не было, было устный рассказ Лукаса, про что примерно будет в сериях - и дизайнеры начали рисовать огромное количество эскизов и набросков миров, мест, существ, костюмов. Чердак на ранчо Лукаса был густо завешен этими эскизами. Из этого постепенно выкристаллизовывались герои, места, сюжетные ходы.

А костюмы создавались так.
После того, как Триш и концепт-дизайнер Иан приходили к согласию о дизайне, цвете и тканях для костюма, начиналась работа. Если костюмы был для главных героев, профессиональный костюмер снимал и записывал все измерения тела, обрисовывал контур руки и ступни, если нужно было, делали дополнительно слепок тела или головы. После этого изготавливали модель костюма из материалов, очень близких по характеристикам к выбранным ( но более простым). Герой в этой модели снимался на фото и видео, и его всячески разглядывали и крутили - тщательно исследовались пропорции, форма, драпируемость ткани, как она движется. Принималось во внимание, что он будет делать - можно ли в этой одежде прыгать, драться, нагибаться. За всеми переменами и съемками следил сам Лукас - чтобы костюм выглядел именно так, как ему нужно на съемках.
Только после этого раскраивалась основная ткань и шились костюмы для съемок. На самих съемках уже почти не было сюрпризов - что костюм повел себя не так, как надо.
После того, как эпизоды с костюмом были отсняты - и только после этого - актера полностью одевали, гримировали и снимали в полный рост в студии - для архива. Вот эти самые фото и наполняют книгу - тщательно подготовленные, полностью выверенные и отлично снятые.

Деталь работы:


продолжение, вставная новелла про концепт-дизайнеров "Звездных войн" - Iain McCaig и другие

design, amazon, history_costume, star_wars, trisha_biggar, cinema, book_pictures, reading

Previous post Next post
Up