Продолжение про прошлый artist's date. С красивым блокнотом я побродила по магазину, выбирая место, и выбрала закуток в углу у окна - там стоит кресло и черный кожаный диван еще, на стенках, смотрящих на меня стеллажи со старой классикой и "женскими исследованиями", а в проход видно тех, кто идет к кассе платить - есть за чем наблюдать. Я цапнула кучу журналов по компьютерной графике, акварели, пастели и прикладным искусствам, решила посмотреть, что нового. Большеформатный журнал из Англии Official Painter Magazine попался мне под чтение первым. Вот, думаю, посмотрю, и расскажу нашим компьютерным живописцам, как там и что.
На обложке была большая картинка с какой-то профурсеточной Алисой и железками. Пейнтер, в названии означает не "Живописец", а программу Корел Пейнтер, в которой работают те, про кого пишут в журнале. Я полистала, почитала внимательнее кое-что - и тут голос стал нежно объявлять о каком-то отсчете времени, потом сказал так же нежно "до свидания". Я не веря ушам позвонила милому - он посмотрел на сайте - так и есть, по воскресеньям магазин закрывается в девять, а не одиннадцать. А я ничего толком не посмотрела!!!
Так что впечатления от журнала как есть.
Вот эта стимпанковская Алиса с обложки. А внутри подробно по шагам, ее авторша рассказывала как рисовала. Стимпанк, если вы не знаете об этом стиле, объединяет людей, которые любят старое время, когда были паровозы, викторианская Англия, красивые приборы, блестящие телефоны, вся машинерия приводимая в действие паром. Но при этом это как бы фантастический мир, в котором на ту действительность наложены разные фантастические изобретения - такой Жюль Верн и Герберт Уэллс. Мужчины там Денди в духе сумасшедшего Шляпника и Эраста Фандорина. Девушки одеты как японские готические Лолиты. Предметы летучи, блестящи и сделаны вручную. [Осторожно, большая картинка]
И вот автор Сандра Чанг-Адэйр нарисовала такую Алису. бэээ. Девочки! Не нужно рисовать стимпанк! если вы не фанаты машин, механизмов, конструкций и чертежей, пожалуйста, пожалуйста, продолжайте рисовать барышень и принцесс!
На экране еще не так. Но на бумаге все эти мыльно и криво растянутые мутные компьютерные мазки в якобы машине выглядят убого и отвратно. Механизмы прошлого чудесны именно своей точеностью, пресижностью и изящностью, а тетька все срисовала со своих тусклых латунных кранов в съемной квартире. Эта картонная Алиса на стриптизерских каблуках и с коленками, которые только что выкопали из подпола с картошкой. Эта бедная собачка, от которой у меня стойкое ощущение, что ее изнутри компьютера придавили к моему стеклу экрана. Видели вы котиков внутри сканера? вот такая собачка:)
А глубина фокуса, которая меняется совершенно шизофренически на разных местах картинки? Отчего туфля которая впереди, размазана и тускла, а лицо, которое дальше, выворачивается на нас наведенной резкостью? Отчего собачка первого плана мутна и абстрактна, а непонятная собачка в глубине неожиданно отчетлива и пересчитана каждой шерстинкой?? Что за кривой шляпник в кабине? И отчего мы видим так много донышка его шляпы?
Остальные работы, которые мне удалось посмотреть, были примерно такие же.
А это ведет меня к мысли.
Авторам журнала отчего-то кажется, что нарисовать в пейнтере - это уже и самоценно. Оно уже и шедевр. А то, что это нарисовано плохо, криво и по художественным меркам убого - это дело второе. Мне же хочется, чтобы поскорее компьютерные программы перестали быть фокусом сами по себе, а стали тем, чем является любой инструмент для художника - инструментом. Чтобы в картинке была композиция, хороший рисунок, отличный сюжет и смысл - а уж акрилом, акварелью или пейнтером она была нарисована - это дело техники.
Журнал можно купить в электронном виде . Или подписаться живьем. Может кто-то из вас там и поучаствует?
Мне пока не понравилось напечатанное. Или нужно делать совсем на другом уровне тщательности ( как Ерко, например), либо смотреть только на экране.
Жаль, что меня так быстро выставили из магазина, я бы еще насмотрелась чего-нибудь:)