про процесс росписи камней

Sep 17, 2008 13:58

Тут Милолика спросила меня, как именно я расписываю камни. Отвечаю ей здесь, а не в коментах, потому что может быть и вам интересно.

Технологии немного отличаются в случаях, когда я рисую сама по себе, для удовольствия или на заказ - конкретного домашнего любимца.

Если сама по себе - то обычно я отталкиваюсь от камня. Смотрю на свои запасы и какой-то мне нравится, обычно это бывает одновременно с тем, что мне нравится идея какого-то зверя. У меня уже большая библиотека картинок с разными животными - и виртуальная, на компьютере, и реальная - книги по породам собак, кошек и видам птиц, фото, вырезанные из реклам корма и хорошей жизни. Я смотрю много-много разных фото, чтобы понять, как у зверя лапы вставлены, какой хвост, как уши стоят-лежат.

Иногда я рисую эскизы отдельные. Вот на панд у меня страница в альбоме, изрисованная идеями, как расположить панду на воображаемом камне. Тогда я просто нахожу камень под готовый эскиз. Иногда наоборот - рисую эскиз под этот камень. Более-менее плоский камень можно обвести контурами на листе и рисовать там - так я обычно делаю с рыбками.


Не плоский - набрасываю контуры в альбоме и в них рисую. Так и так располагаю морду, лапы, хвост, смотрю по камню в профиль, в фас, повернуть, куда смотреть зверь будет. Потом выбираю эскиз, который мне больше всего нравится, и рисую на камне. Иногда встречается фотография, которая уже просто готова для рисования на камне ( как вон с мышом внизу было)

Раньше я просто карандашом рисовала контур и поверх расписывала. Сейчас я контур обвожу краской, подходящим цветом, тонкими линиями, потом неверные линии стираю. Иногда не стираю и не обвожу:) Удобно рисовать акварельными карандашами - они потом сольются с цветом. На темном камне рисую белым карандашом. Если камень сильно неровный, его нужно загрунтовать. У меня банка специальной белой грунтовки и такая же черная. Грунтовка дает более гладкую поверхность, иначе по ноздреватой очень трудно рисовать шерсть.

Все начинающие расписыватели камней учатся по книгам Лин Веллфорд. У меня была в самом начале одна ее книга. Она полезна тем, кто не знает, с чего начать. Но уроки там довольно простые и звери примитивные. Их видно везде, большинство народа так и остается на уровне перерисовывания ее уроков, хотя подписывает их -"оригинальная авторская работа". (Upd. Вот здесь пост про ее книги подробнее)

Лин советует покрыть камень ровным слоем той краски, что составляет примерно средний тон шкуры, обвести черным контуры морды-лап-хвоста и поверх белым цветом рисовать шерсть тонкими мазками.
Я пробовала примерно так рисовать - ровные закраски и штриховка. Пробовала и иначе - без общих закрасок рисовать на камне последовательно кусками - вот морду, вот уши, от начала до конца на пустом месте, вот шею и так далее.

Сейчас я чаще развожу "живопись" - то есть расписываю с мягкими переходами и тенями большой кистью. На этом этапе животное получается как бы выглядящем сквозь прищуренные глаза - объемно и цветно, но размыто. А затем приступаю к прописыванию деталей. Среднего размера кисти круглые для уточнения цвета, расписывания носов и глаз. Затем поверх самой тоненькой кистью все-все разрисовываю шерстью. Шерсть - самое сложное, я все время рисую в альбоме у себя, как она ложится на шкуре, как переходы образуются, как завитки выглядят. Нужно чувствовать, где штрихи светлее фона под ними, где темнее брать.

Акрил коварный иначе, чем гуашь, но тоже надо приноровиться. Во-первых, он быстро сохнет, трудно добиваться плавных переходов цвета. Во-вторых, он сохнет на самом деле долго - не менее часа каждый слой. Только тогда можно быть уверенным в цвете. В третьих, он темнеет при окончательном высыхании, так что кладя вроде бы точно такой же цвет на вчерашнее покрашенное место, рискуешь завтра увидеть там светлую нашлепку. Тонкие штрихи, что так хорошо были видны сейчас, вдруг становятся почти невидными при высыхании. Или наоборот, пока работаешь , кажется, что все недостаточно тона и утемняешь-утемняешь - а когда высыхает, оказывается все перетемненным, синим и мрачным. Так у меня было со злобным мышом


Тут середина процеса, поэтому видно, что на морде шерсть уже прорисована, а ухо, ручки и задний бок еще либо в подмалевке, либо слегка пройдены. Сыра в лапах еще нет.Законченный крыс вот тут

При этом все время нужно не упускать из виду общего объема, делать так, чтобы тонкие штрихи не перекрывали светотени общей на морде или теле.

Поэтому рисовать приходится при хорошем освещении и делая долгие перерывы. Наложил слой - дал час высохнуть, порисовал немного на носу шерсть - опять час высохнуть.

Удобнее в таком случае заводить несколько разных камней в работу и работать над другим, пока первый сохнет. Но тут возникает проблема палитр - на каждый камень своя палитра с выдавленными или смешанными уже красками. Она сохнет так же стремительно, как и краска на камне. Поэтому для перерывов ее приходится все время убирать для сохранения, обычно я кладу ее в герметично закрытый пластиковый пакет, плюс накрываю мокрой салфеткой или вкладываю комок намоченного полотенца бумажного. Поэтому пол комнаты покрыт этими пакетами с палитрами внутри, которые я распаковываю и запаковываю по очереди.

В случае с портретами сложнее. Нужно передать сходство, это очень сковывает, все время помнишь, что нужно похоже сделать. Нельзя пятно, ухо, полоску положить как тебе вздумается - нужно именно так, как было у начального животного. Часто фотографий бывает недостаточно, или они не очень хорошего качества. Или морда снята на ярком свету солнечном, целиком зверь - в полутемной комнате, а попа с хвостом в комнате, но со вспышкой в упор. Понять, какого на самом деле цвета животное, бывает очень трудно.

Здесь люди довольно много расписывают камней. Линн выпустила несколько книг, где дала заманчиво простые проекты. Поэтому люди большей частью их и повторяют.
Вот типичное произведение человека, работающего по книге Лин:


черный фон, крупные белые мазки в абстрактном направлении. Но если не знать книгу, то вполне может понравиться как подарок. (У меня тоже где-то был такой кролик восьмилетней давности, я им ребенка пугаю, когда не слушается:)

Есть люди, которые расписывают вот так:


И на этом этапе уже продают камни.
У меня мелкий миниатюрист, видимо, сидит внутри - я бы это сочла только за подмалевок и не успокоилась, пока бы все-все не зарисовала шерстинками:


Но и этот подход - чисто живописный - вполне имеет право на существование. По крайней мере, не по книжке дословно.

Ну что, Мия, я примерно ответила на твой вопрос?:)

craft_ideas, art_for beginners, pro_menya, fish, painted_stones

Previous post Next post
Up