Рождество на картинах

Dec 10, 2006 03:53



Сегодня посмотрим Конрада фон Зёста. Одна из самых трогательных и наивных картин среди моей коллекции.




Опять ветхий хлев, открытый как декорации на сцене. Крыша над Марией - отдельная - крыта нарядной соломой , связанной пучками. Видимая сзади крыша хлева покрыта переплетенными прутьями, так же сделаны стены и перегородка между Марией и самим хлевом.
Знакомые уже ослик и рыжая коровка едят сено из своей кормушки. Вот закончат обед, и кормушку-ясли отберут у них, чтобы положить туда младенца-Христаю
У самой Марии в этот раз вполне комфортная постель, белое белье, красное одеяло и вышитая золотом подушечка. За ее головой густо толпятся красные ангелы. Причем они аккуратно находятся сзади плетеной загородки, будто сначала налетели внутрь хлева и теперь выглядывают, как в окно.

На Марии синее платье и красивый тонкий платок, обшитый узким кружевом. Младенца не завернули, но он уже вполне человек - кудри завиваются, сидеть умеет и целует мадонну в пухлую щечку. За головами у обоих нимбы золотые и расписные узорами. Обратите внимание, какие руки у Марии - три средних пальца странно сжаты вместе. Сними уже платок с себя, Мария, и заверни ребенка!

Из под кровати торчит скамейка. вообще, наверное, так можно быстро сделать кровать - две скамьи невысоких, на них настелить доски, а поверх уже постель. Да и Иосифу удобно рядом сидеть.

Иосиф здесь вообще трогательная лапочка. Развел на полу костерик, дует, раздув щеки. Походная сковородочка на ножках, ручка деревянная, чтобы не обжечься. Жарит какие-то пельмешки. Рядом и тарелочка с ложкой приготовлены. Тоже, наверное, где-то снял обувь и теперь в носках. Кожаный кафтан его подпоясан поясом, да велик ему ремень, вон как подоткнут да свисает . Плащ отдельно, капюшон отдельно. Нравится мне его одежда!

С перспективой непонятно - куда девается тушка ослика?
Зато понятно, кто стоит в верхнем правом углу - это один из пастухов, в руке его палка, у ног мелкая остроносая овечка, и смотрит он не на героев, а наверх, потому что там показалась звезда и вела его прямо до этого хлева. Та самая, в честь которой надевают звезду на макушку елки.

Это только часть алтаря и одна четвертая боковой части. Там потом набегут волхвы, начнут подарки дарить, оттеснят Иосифа. Но все будет хорошо.

art, nativity

Previous post Next post
Up