Флешмоб про имена. мне досталась Софья

May 12, 2006 05:53

Я, я тоже связалась с флешмобом про имена:)
Мне sestra-nita отвесила имя Софи, Софья и все вариации.

1. Когда я была совсем маленькая,в первом подъезде у меня жила подруга. Я ее помню весьма смутно. Сильнее меня занимали две вещи в их доме - юла на пустом полу и тетя Софа. Юла была яркая, тугая и дивно гудела, когда ее запускали. Тетя Софа была как юла - яркая, туго затянутая и нездешняя. В нашем простом незатейливом быту она носила черный атласный халат в каких-то гигантских красных цветах или драконах. Халат не свисал вокруг, а обвивал ее узкое тело, как вечернее платье на кинодивах. Волосы ее а-ля гарсон были совершенно в духе двадцатых годов, рот, маленький и круглый, всегда был накрашен пунцово-красной помадой. Первое, что бросалось в глаза, был этот выпуклый кружок бьющего красного цвета. Мне казалось она ходила так днем и ночью. Мама моя ее явно недолюбливала:) Да и все женщины во дворе. Какая советская женщина и мать будет выходить во двор забирать ребенка в атласном, черном, змеином развратном наряде и с вызывающе-густым пунцовым ртом?? Зачем в девять вечера нужна помада???

2. В детсадовской группе моей была Софа - крупная бледная веснущатая девочка, из плохой семьи, стихи учить у нее не получалось, зато сломать что-то запросто. Я же была бойкая и умненькая, звезда балета просто, во всех постановках играла главных машенек и аленушек, и была однозначно положительной личностью. И с этой Софой произошел у меня случай, за который мне стыдно до сих пор, совершенно психологически безобразный. Перед каким-то утренником мы с нею отчего-то оказались запертыми в костюмерной. Кругом были тряпки и всякие флажки-обручи. Мы сидели на скамеечке без дела. И вдруг я отыскала кнопку, обычную маленькую канцелярскую кнопку. Я молча подвинулась к ней на скамейке, взяла ее за руку - которую она безропотно отдала - и спокойно, глядя на нее, вдавила кнопку ей в руку, в тыльную сторону, на середине между ладонью и локтем. Она была крупнее и старше меня, но не сделала попытки дать мне по шее. Мы обе понимали, что если она расскажет кому - ей просто никто не поверит. Про меня - не поверят. И она даже звука не издала. Отвратительное чувство власти. До сих пор ужасно стыдно за себя.

3. Потом была Софка в другом дворе. Я была младшая, все девочки в новом дворе были на год-два старше меня. Эта Софка была спортсменка, девица размашистая и активная. Что-то ей во мне не нравилось и однажды в игре с мячом она сделала обманное движение, а потом послала тяжелый резиновый мяч прямо мне в лицо. Он врезался в меня как ядро, со звоном. Лицо у меня мгновенно распухло и стало помидорным. Она утверждала, что задела меня совершенно случайно, но я-то помню тот последний миг, когда она встретилась со мною глазами и кинула мяч не вниз, в асфальт, чтобы он отскочил, а горизонтально, прямо мне в лицо.
Я встретила ее, когда она заканчивала институт и собиралась выходить замуж, а все еще в глубине моей злопамятной души была этикетка: это та Софка. которая врезала мне мячом в лицо:))

4. Соня в "Войне и мире" очень странное создание. ее не жалко никому, даже ее ближайшим товарищам, тем, с кем она выросла. Сестрицу мою страшно возмущало всегда это отношение к Соне, как заранее не-ценной. Но что-то в этом есть. Наташа говорит про Соню, что она как цветок-пустоцвет, вроде и внешне цветок как цветок. И на балу они практически близнецы - в одинаковых платьх, с одинаковыми розами в одинаково черных волосах. Но Наташе - все можно, а Соня пролетит мимо. И дело даже не в бедности, не в бесприданничестве. Я встречала таких женщин. Вот она - одета модно и в хорошие вещи, причесана тщательно, стройна и накрашена, черты лица не лишены приятности - а в людях, в праздной атмосфере никто даже на минуту не останавливается возле, будто она невидима. Мне все казалось, что они как цветы без запаха. Не с неприятным запахом- а с полным отсутствием. Вид цветка есть, а запаха не регистрируется - и потому она для мужчин все равно, что невидима.

5. Другая Соня - Мармеладова - прошла мимо меня. Достоевского я не люблю. В случае с Соней его усильность видна мне слишком сильно. Когда обстоятельства гонят ее на панель, он давит слезу из читателя, как пресс - и еще, и еще , и вот тут еще локтем надавим! Что все еще не проняло? Навалимся всем телом в последнем усилии, как на крышку переполненного чемодана. Хотя кусочек с Соней на каторге, в конце книги - неожиданно "робинзоновский".

6. Царевна Софья. Репин рассказывал, как писал и переписывал картину с нею. Все было не то и не так. А потом вдруг среди этих сражений с холстом он поставил точку. еще одну какую-то, сам не знает как и куда - и вдруг блеснул ее надменный и свирепый взгляд, сдерживаемая ярость - и вдруг картина ожила - и он с этого момента знал - все получится. И я знаю это чувство - в рисовании ли, в общение, в жизненных усилиях - есть какая-то переломная точка, неожиданное движение, неожиданная точность, крошечное место - и после этого все меняется и знаешь, что поймал, и что дальнейшее уже дело техники и пойдет само...

7."Девочка Сонечка". Дочка одной моей старшей подруги. Совершенно открытый и вольный толстогубый ребенок. Нас гоняли на свекольное поле, меня от непривычных усилий внезапно повело дурнотой, листья из зеленых стали блестяще-жестяными - только белый и черный и уши заложило густой ватой. От полного обморока спасло только оттаскивание меня на кучу ботвы в начале ряда. Девочка Сонечка тут же вскарабкалась мне на колени и начала бурно что-то рассказывать, уютно обнимать меня за шею, хозяйственно изображать пальцевый театр, хотя голос ее доходил до меня как сквозь воду.
Она росла у меня на глазах, училась музыке и становилась все менее общительной.
Последний раз мама прислала ее к нам на несколько дней пожить, уже поступающую в консерваторию, суровую губастую девицу. Она сходила куда-то по делам, принесла купленный новый смычок, какой-то особый, не дала мне его трогать пальцами. Спросила разрешения тренироваться. Голос скрипки в квартире оказался неожиданно оглушительным, громовым, вовсе не то человечески нежное пение, которое я от этого инструмента ожидала. Сонечка пилила весь день. А вечером вышла к гостям на кухню. "Сыграй нам что-нибудь, Сонечка". Сонечка подняла скрипку и свирепо и ярко сыграла вот это, венгерское, ТыА-та-тА-та тА-та та-тА. Мотая головой, зафигачила в нас бешеные звуки. А после восторгов и апплодисментов, сказала с силой презрения: "Кабацкая музыка!" так, будто не играла ее , а слушала. Повернулась и ушла:)

8. У моего старого и чудесного друга, долгого холостяка, вдруг оказалась жена и девочка, ровесница моей. Мы жили по разным городам, встретились на переломе моей судьбы, на каком-то празднике, гулянии с салютами и фейерверками. У меня, бледной и светлой, была девочка-китайчонок, смуглая, с вороными волосами и угольными глазами, а у него, чернобородого и черноглазого гризли девочка светленькая и прозрачная, с лохматыми тонкими косичками. Вот эта девочка и оказалась с редким именем Софочка и домашним прозвищем Фуфа.

upd. 9. Ну конечно! незабвенная собачка Соня!:)
Вот и песня про нее есть: Собачка Соня как-то в мае...

upd. 10. Софико Чиаурели. " Между тридцатью и тридцатью одним годом я прожила десять лучших лет моей жизни!"

Больше не припомню:)
По правилам я, кажется, должна другого одарить именем для рассказок в духе "сто иванов моей жизни"?

about_lj_users, istorii, ludi, pro_menya

Previous post Next post
Up