Читаю
книгу про то, как снимали "Гордость и предубеждение". Когда-то нашла ее в самодельном переводе на русский в сети и начала читать, а теперь вот встретила напоминание об этом - и заказала в библиотеке в оригинале.
Так интересно! Уж на что я внимательно смотрю кино и на всякие детали внимание обращаю - но, оказывается, ничего-то я не видела из того, что они так тщательно продумывали. Одна из главных вещей, которую последовательно проводили во всех деталях - это разница в богатстве у всех героев. От самых простых и небогатых Беннетов до самого креза Дарси. Хотя нет, самый простенький дом - в котором священник с подругой Лиззи стали жить. И каждый дом тщательно был подобран под их уровень богатства, и оформление комнат, и посуда на столе, и еда, и ткани на одежде, и экипажи, и лошади. Вот на экипажи я бы вообще не обратила внимание! А там столько тонкостей!
И удивительно теперь, как дела обстояли до интернета. За сведениями - в библиотеку, музей или искали специалиста - если нужно узнать про то, какие сады были в то время, во что играли на вечерах, что ели и что танцевали, каков был этикет. Все это долго, сложно, ограниченно. Доехать до места и смотреть вручную, есть ли там что-то. На что сейчас уйдет десять минут поиска в интернете.
А еще как отбирали актеров. Вроде бы так много этих английских актеров, а вот им было нужно сразу кучу молодых девиц от 16 до 22 - и прорывали всех - и профессиональных и любительских актрис. Мало того, чтобы она была нужного возраста - еще нужно было выглядеть вот такой девой времен Остен. А некоторые лица упорно современные и никак не втискиваются в старинные рамки. То есть из все уменьшающегося запаса им нужно было найти лица не сегодняшние и манеры старинные.
Про лица - удивительное дело, да. Я помню, у меня был знакомый художник, весь такой заслуженный, известный в нашем городе, и я к нему ходила в гости в мастерскую ( мастерские Союза художников были у нас в доме). И вот он пишет какую-то большую картину времен войны, в центре там молодой парнишка такой, вокруг люди. И спрашивает, как мне. А я говорю - вы понимаете, у вашего парня совершенно современное лицо. Вы его с натурщика нарисовали и у него сегодняшнее - и лицо и выражение. А тогда люди другие были! И строение лица, и привычные выражения - все было из того времени. А ваш стройотрядовец какой-то.
Художник прямо дернулся, потом всмотрелся - и вижу, что он тоже это увидел.
Вот есть же люди подчеркнуто сегодняшние, а есть из другого времени. Из другого времени, наверное, страдают - потому что не совпадают с эстетикой текущей. Но для кино такие - просто находка.
Хотя нынче совсем не заморачиваются, увы. И во многих исторических сериалах у людей совершенно современные физиономии, у девиц трепанные челочки и глаза покрашены по-современному. Встает такая дева времен Тюдоров с постели - а у нее полный макияж, ресницы закручены, губы накрашены, брови наведены полосой.
Хорошо, что в этом остеновском сериале про Лиззи и Дарси не видно этой дикой современности. Он прямо какой-то эталон бережного отношения к эпохе.
(А еще я хотела какой-нибудь предмет посуды из сериала - декораторы ведь покупали современный фарфор, но подходящий под эпоху. И любители давно-давно все рассмотрели-разузнали и рассказали все марки. Но видимо из-за этого и цены на все, что было в кадрах, совершенно немыслимые. Так что я, вздохнув, отказалась от мысли, но нашла другое! Чашку из дивной красоты сервиза в фильме Crimson Peak. Там героине в замке подают чай на подносе с очень красивой посудой. Я на стопкадрах рассмотрела, какой именно вариант этого узора там - и милый муж мне такую чайную пару нашел и купил в подарок:))
У этих же авторов есть книга про то, как снимали "Эмму". Но оказалось, не тот фильм, что я люблю - 96-го года с Гвинет Пэлтроу, а сериал тоже 96-го с Кейт Бекинсейл, который я не смотрела. Нашла сейчас и то и другое на Амазон Прайме. Гвинет покинет амазон через четыре дня, пока можно пересмотреть. А сериал доступен!